Сегодня:

Первая строка известного со школьных лет блоковского стихотворения звучит так: «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Вот и я, по примеру классика, свою статью хочу начать с того же. Итак, ночь, улица, фонарь, … канава. Место действия — южная окраина Новочеркасска, улица Дачная. Край здесь развеселый, бесшабашный. Мало того, что из киоска «Лилия», торгующего до 6 часов утра, несется всю ночь оглушительная музыка, не давая уснуть живущим поблизости. Так и фонари здесь, понятно, не горят — и не только на улице, но и у всех семи подъездов 90-квартирного дома № 5 (тут вам не гостевой показушно-показательный центр, не обольщайтесь). А вот рукотворная канава, категорично перерезавшая тротуар между лицевой стороной пятиэтажки и проезжей частью, очень даже имеет место. Ширина ее от 75 сантиметров, длина провалов 1,5 метра и вновь за 70 см, глубина от 1,5 до 2 метров. Короче, если в темное время суток (в любое другое, кстати, тоже) в нее попадешь, мало не покажется — и фонарь под глазом засветится, и местонахождение аптек в памяти (если таковую при падении сразу не отшибет) возобновишь, а то и травматологии не избежишь, — как повезет, одним словом.
Появилась же та канава не по щучьему велению, чьему-то злому хотению, а по нашему родному пофигистскому принципу, озвученному коротко и ясно еще одним «классиком», но уже от политики — «Хотели как лучше, вышло как всегда». В мае 2005 г. у дома № 5 сделали, наконец-то, новенькую отмостку, щедро уложив широкое полотно асфальта. А в июне пришли сюда труженики домоуправления № 2 «Коммунальщик», чтобы поменять ввод, то есть старую водопроводную трубу сменить на новую. Для этого благого дела экскаватором была вырыта 6-метровая канава от подземного колодца до стены дома, естественно, искорежена новоуложенная асфальтовая отмостка, сломаны кусты калины и сирени, а заодно и нарушен телефонный кабель.
Трубу работяги, трудясь ни шатко, ни валко, все же заменили и удалились навсегда. Три дня дом № 5 сидел без связи, как на необитаемом острове, посылая в белый свет проклятья и слезные жалобы, однако связисты прибыли сравнительно оперативно, повреждение устранили и даже засыпали «свою» часть канавы, там, где лежали их кабели. А то, что осталось — горы вывороченной экскаваторным ковшом земли, асфальтовые обломки и два отверстия внутрь земных недр, начиненные всякими водопроводными железяками, «радуют» глаз жильцов дома и прохожих скоро три месяца.
Помимо того, что канава опасна для взрослых и детворы, так отверстие в фундаменте, проделанное в ходе работ коммунальщиками, еще и открыло вход в подвальное помещение под домом. Июнь был дождливым, потоки воды обильно лились в подвал, где в благодатной сырости плодились мириады комаров и блох. Сухой август пока подсушил липкую подвальную грязь, но надолго ли, ведь осень не за горами.
Жильцы первого этажа — те, кто наиболее страдает от сырости, плесени и комарья, наступающих из подвала, неоднократно пытались дозвониться до родимого домоуправления, что на ул. Лебедя, бывшей Горбатой. Но, похоже, того «горбатого» могила (а не канава) исправит. Сначала жалобщиков «кормили завтраками», обнадеживая: «Нет трактора, ждем. Как дадут — закопаем». Потом телефон 2-31-23 стал выдавать фразу: «Номер не доступен». Как выяснилось позднее, домоуправление № 2 было отключено от телефонной связи за долги, что столь удачно и избавило его от общения с назойливыми в своих претензиях по поводу мешающей всем канавы жильцами дома № 5.
Но что же делать людям, проживающим в этой пятиэтажке? Взять лопаты и дружно выйти на субботник, чтоб самолично зарыть пресловутую канаву? Да, эта мысль лежит на поверхности. Конечно, можно бы и вывести отряд активных старушек и молодых мамаш, пусть разомнутся, покидают землю, поворочают асфальтовые глыбы — для себя же дело сделают. Но возникает вопрос — а почему ни в чем не повинные люди должны исправлять огрехи коммунальных служб, работающих спустя рукава, но исправно взвинчивающих тарифы на все виды своих сомнительных услуг? Не слишком ли сладкой станет жизнь наших «заботливых» коммунальщиков?
P.S. На заборе соседнего с вышеописанной пятиэтажкой дома еще со времени мартовских выборов в городскую Думу красуется самодельная надпись — лозунг какого-то местного смельчака-правдорубца: «Волков и Горбатов — воры». Да и где увидишь столь вольное словоизъявление, как не на Богом и властями забытой окраине? Власть его даже стереть поленилась, до такой степени ей плевать на мнение народа. А впрочем, названные «герои» здесь не ходят. Недавно обидное-таки слово «воры» некто необъяснимо попытался исправить на «ура». Попытка не удалась. Теперь это выглядит так — «воры — ура». Кто же автор странного исправления? Автографа нет. Но, думается, писавший не минул перед тем нашей канавы. Шел, споткнулся, упал — в результате «крыша и поехала». Ох, что-то напишут другие жертвы канавы?