Сегодня:

В Москве прошла конференция, посвящённая не расследованным убийствам журналистов в России. Её организовал и провёл Международный Комитет по защите журналистов (КЗЖ) при содействии российских правозащитных организаций: Центра экстремальной журналистики и Фонда защиты гласности.
На конференции были названы имена журналистов, убитых в России начиная только с 2000 года: Игорь Домников, «Новая газета», — 16 июля 2000 года, Москва; Сергей Новиков, Радио «Весна», — 26 июля 2000 года, Смоленск; Искандар Хатлони, Радио «Свобода», — 21 сентября 2000 года, Москва; Сергей Иванов, Лада-ТВ — 3 октября 2000 года, Тольятти; Адам Тепсуркаев, «Рейтер» — 21 ноября 2000 года, Алхан-Кала; Эдуард Маркевич, «Новый Рефт», — 18 сентября 2001 года, поселок Рефтенский; Наталья Скрыль, «Наше время», — 8 марта 2002 года, Ростов-на-Дону; Валерий Иванов, «Тольяттинское обозрение», — 29 апреля 2002 года, Тольятти; Алексей Сидоров, «Тольяттинское обозрение», — 9 октября 2003 года, Тольятти; Дмитрий Швец, «ТВ-21» — 18 апреля 2003 года, Мурманск; Пол Хлебников, «Форбс», Россия — 9 июля 2004 года, Москва; Павел Макеев, ТРК «Пульс», — 21 мая 2005 года, Азов; Магомедзагид Варисов, «Новое дело», — 28 июня 2005 года, Махачкала. Никто не был осуждён за эти убийства.
— Мы призываем Путина гарантировать, что Генеральная прокуратура добьётся продолжения расследования этих жестоких убийств, — заявила на конференции исполнительный директор КЗЖ Энн Купер. — Эти убийства привели к распространению страха и внутренней цензуры среди российских независимых СМИ, — подчеркнула она.
Купер также напомнила, что в мае КЗЖ составил список стран, в которых права журналистов нарушаются больше всего. Россия заняла там пятое место после Филиппин, Ирака, Бангладеш и Колумбии. Старший координатор европейской программы КЗЖ Алекс Люпис отметил, что Кремль не может или не хочет обеспечить законность в России.
Ростовскую область на конференции представляли мать Натальи Скрыль — Нелли Константиновна — и главный редактор информационного агентства «АКЦЕНТ», эксперт Центра экстремальной журналистики в Южном федеральном округе Григорий Бочкарёв. Они рассказали собравшимся о том, как продвигаются расследования убийств Натальи и Павла — а, именно, никак. И если трагедия с Павлом произошла не так давно, то со дня смерти Натальи прошло уже более трёх лет, а убийцы не только не найдены, но сотрудники правоохранительных органов и вовсе приостановили дело в связи с тем, что «не установлен круг подозреваемых».
По предложению директора Центра экстремальной журналистики Олега Панфилова, родственники убитых российских журналистов решили создать свою Ассоциацию — организацию, у которой будет только одна цель: раскрытие этих преступлений и наказание виновных.
Родственники и коллеги убитых в России журналистов, а также российские и зарубежные защитники свободы слова подписали «Московскую декларацию», датированную 7 июля 2005 года. «Безрезультатность расследований убийств журналистов подрывает основы свободы и демократии в России и демонстрирует атмосферу беззакония и безнаказанности, которая позволяет вести охоту на российских и иностранных журналистов», — говорится в документе.
На состоявшейся 8 июля пресс-конференции выступили коллеги и родственники убитых журналистов. Они рассказали, что у них есть версии о том, кто причастен к убийствам. Но правоохранительные органы, в силу каких-то причин, не хотят вести расследование по существу. Следователи пытаются доказать, что преступления совершены на бытовой почве, и реальные версии игнорируют.

PS. Точные обстоятельства гибели репортёра телерадиокомпании «Пульс» Павла Макеева до сих пор не известны. Напомним, по мнению коллег Павла, это было убийство, а не несчастный случай, как считают в правоохранительных органах. Есть даже свидетели этого преступления. Как рассказал генеральный директор ТРК «Пульс» Алексей Скляров, ему несколько раз звонили неизвестные лица и за определённый выкуп предлагали подробную информацию о произошедшем.
Между тем, следствие не располагает на данный момент никакой конкретной информацией о гибели Павла Макеева. 12 июля старший помощник прокурора Ростовской области Елена Великова пообещала сообщить более подробную информацию через несколько дней. Родственники и коллеги репортёра ждут.