Сегодня:

Вряд ли найдется человек, который улыбнется, вспомнив, как уважительно его принимали в той или иной службе, оказывающей услуги населению. Только подчеркну — не коммерческие услуги, не те, что оплачиваются услугодателю непосредственно из нашего кармана, а те, которые мы и оплачиваем, но через процедуру уплаты налогов, т.е. — предоставляемые нам государством.
К примеру, со мной на днях произошел такой случай. Суббота — горячий денек — тут и на рынок нужно успеть, и у плиты постоять — приготовить что-либо вкусненькое к субботнему ужину, да и поработать… Итак — бегу с пакетами, полными всякой снеди — и, о неожиданная радость! — в почтовом ящике белеет листок. Пришла долгожданная бандероль. Звоню на почту, узнаю, когда в нашем отделении перерыв. Оказывается, в субботу почтовики работают без перерыва — до 14.00. Смотрю на часы — 13.20. Прекрасно — почтовое отделение находится на соседней улице. Продолжаю свой марафон. И вот я на почте. 13.40. На минутку погружаюсь в этакое ленивое облако. Единственный клиент у окошка интересуется: нет ли на почтовом отделении бланков для оплаты за потребление электричества? Юная девушка, видимо, уже прошедшая школу жизни не под руководством Д. Карнеги, а работников 5-го почтового отделения, ему отвечает: «МУЖЧИНА, что бы они тут у нас делали?». Вижу, что мужчина мысленно переводит ответ, что де бланки оплаты нужно получать в отделении электросетей. Есть такой специальный язык для работников сферы обслуживания населения, он легко понимаем всеми, а не поймешь — тебе объяснят еще доходчивей.
Подходит моя очередь. Подаю свое извещение. Девушка его изучает и передает старшей по цеху «работников обслуживания НАС». Вижу на их лицах нескрываемое возмущение, хотя пока не понимаю, с чем это связано. И тут Старший Работник почтового труда строго интересуется: где же я была? Не сразу понимаю вопрос, но могу рассказать и сегодняшний день и вчерашний по часам. У меня все в еженедельнике записано. Только зачем это нужно? «Вы, небось, своими делами занимались?» — строго спрашивает Старшая. А мне и возразить нечего. Я, действительно, занималась в выходной день своими делами и никак не предполагала, что должна заняться и делами 5-го почтового отделения.
За разговором время летит незаметно, вот уже и 13.50. Мне объясняют, что дела 5-го почтового отделения должны быть мне важнее и приходить для обслуживания населения ему, населению, необходимо в те часы, когда это удобно работникам Почтового труда. Теперь уж в понедельник. «Но я всю неделью работаю далеко от ул. Высоковольтной и не имею возможности попасть на почту, рабочий день у меня заканчивается значительно позднее, чем у 5-го почтового отделения, да и начинается раньше. Я смогу прийти лишь в следующую субботу!» — пытаюсь объяснить я. «Тогда за хранение будете платить!». «Но ведь до окончания ВАШЕГО рабочего дня, даже после нашей беседы осталось еще 10 минут?» Это вызывает шквал негодования, приглашаются свидетели — работники почты, видимо, для массовки, помогающей изгнать меня с территории, как возмущающего спокойную обстановку в помещении. Ведь нет клиентов — и спокойно сидишь, простите, работаешь. «Вам же еще и чек пробивать надо», — возмущаются работники. Да, к сожалению, я принесла свои денежки за уплату ценной бандероли, но, видимо, в 5-м почтовом отделении какой-то специальный кассовый аппарат, не позволяющий пробить чек в течение 10 мин.
И я ушла, оставив победителей на поле социальной битвы с населением. Ушла с вопросом: где и как воспитываются люди, идущие в службу в социальную сферу обслуживания? Где они проходят конкурс на замещение должностей, потому что не каждая молоденькая девушка так ловко найдет слова, типа «МУЖЧИНА, что они (талоны) тут у нас делают?». Или в 5-м почтовом отделении работают «ПОБЕДИТЕЛИ БОРЬБЫ С НАСЕЛЕНИЕМ»? Конечно, я попытаюсь узнать это в течение недели у руководителя главного почтового отделения города, но пока вопрос остается открытым, во всяком случае — до следующей субботы.