15 июля на совещании, посвященном проблемам пассажирских автоперевозок в Новочеркасске, мэр города А. Волков подверг резкой критике работу частных таксомоторных предприятий.
Основные нарекания вызваны случаями плохого технического состояния выходящих на линии автобусов такси, неряшливым внешним видом водителей, отсутствием порядка на стоянках таксомоторов. Мэр потребовал навести порядок в работе таксомоторных фирм и ужесточить контроль за техническим осмотром транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки пассажиров.
И. о. начальника ГИБДД В. Волков также считает нетерпимой ситуацию с плохим техническим состоянием частных такси и внешним видом их водителей. Если с одним НПО ПАТ, где поддерживается производственная дисциплина, проблем не возникает, то в настоящее время охватить и проконтролировать всех частных таксистов сотрудникам ГИБДДД затруднительно. Начальник УВД Новочеркасска К. Кохно отметил факты скупки краденого некоторыми таксистами.
Начальник отдела по координации работы промышленности и транспорта администрации Новочеркасска В. Прудников рассказал о создании совместной рабочей комиссии по борьбе с незаконными таксистами. У последних будут изымать “шашечки”, а машины ставить на штрафную площадку, как орудия незаконного предпринимательства. Достигнута договоренность с руководителями таксомоторных фирм о том, что в ближайшее время они наведут порядок с техническим состоянием машин и внешним видом водителей. В противном случае возможен отзыв лицензии.
В настоящее время администрация Новочеркасска объявила конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских маршрутах (автобусы и маршрутные такси). С победителями конкурса будут заключены типовые договора на выполнение пассажирских перевозок. Готовится проведение подобного конкурса для таксомоторных фирм. Предпочтение будет отдано предприятиям, имеющим парк новых и технически исправных машин.
В ходе совещания было предложено открыть свободный проезд для легковых машин по улице Московской после ее реконструкции с возможностью остановки, но не стоянки. Контроль за этим должны осуществлять сотрудники ГИБДД. Из автобусных маршрутов планируется оставить только пять: № 1, 2, 3, 14, 26. Это позволит значительно разгрузить движение, из 90 единиц автобусов, работающих здесь раньше, останется 25. При этом структура транспортного обслуживания населения не нарушится. По маршрутным такси можно будет определиться после подведения результатов конкурса.
Фото Николая Склярова