Сегодня:

Прошло три месяца, как Дума 4-го созыва осуществляет свою работу. Как строят свою деятельность депутаты, чем она отличается от предыдущих созывов, какие задачи стоят перед каждым? Сегодня на наши вопросы отвечает заместитель главы городской Думы, старейший депутат, избранный в городскую Думу в четвертый раз, Михаил Васильев.
— Михаил Александрович, каковы Ваши впечатления от первых месяцев работы Думы?
— Хорошие. Главное, что в новый созыв привнесен опыт, традиции прежнего созыва. 16 человек, избранные в очередной раз, по сути, продолжили работу, а вновь избранные депутаты входят в курс дела по ходу работы. Преемственность хорошо сказывается на эффективности нашей деятельности. Особая роль и заслуга в этом главы городской Думы Владимира Золоторенко, который положительно зарекомендовал себя перед депутатским корпусом и был переизбран единогласно – это о многом говорит. Начало работы характеризуется корректным и заинтересованным подходом депутатов к рассмотрению вопросов. Их проработка идет сразу на нескольких комиссиях, чтобы максимально привлечь депутатов, тщательно разобраться в сути проблемы. Заседания Думы проходят организованно и четко. Впервые Дума 4-го созыва приобрела яркий партийный окрас, подавляющее большинство депутатов является членами “Единой России”. Ощущается дух взаимопонимания и уважительного отношения друг к другу.
— В Думе нынешнего созыва сократилось число комиссий, направлений, но проблем от этого меньше не стало. Как влияет этот фактор на работу представительного органа власти?
— Структурные изменения привели к тому, что ряд комиссий претерпел объединения по конкретным направлениям. Например, организационная комиссия нередко теперь работает вместе с бюджетной, признаться, они рассматривают ведущие вопросы, касающиеся всех, а потому депутатам такое сочетание даже удобно. Мое направление, например, объединяет работу комиссий по промышленности, транспорту, связи, предпринимательству, жилищно-коммунальным вопросам и жизнедеятельности города, по социальным вопросам и защите прав граждан. Решают эти проблемы депутаты, имеющие опыт работы в малом и среднем бизнесе, промыш ленности, хорошо знающие жилищно-коммунальный городской комплекс. Первые месяцы работы выявили снижение разобщенности депутатов.
— Сократилось число депутатов, работающих на постоянной основе. То есть, для подавляющего большинства депутатская деятельность – неоплачиваемая общественная работа. Как это обстоятельство скажется на результатах работы?
— Лично я отношусь к данному обстоятельству настороженно. Опыт европейских стран показывает, что затраченные средства на оплату труда депутатов, работающих в комиссиях, на заседаниях Думы, на своих территориях повышают ответственность избранников, их заинтересованность, позволяют целеустремленнее отдаваться данной работе. У нас же иной подход. По сути, сегодня применяется та технология, которая была присуща Советам народных депутатов, но ведь тогда численность депутатов была намного больше. Сейчас нагрузка на депутатов (1 на 5-6 тысяч избирателей) велика, работы много – и по округу, и в комиссиях, и в рабочих группах Думы, и различных формированиях при исполнительном органе власти, и все это на общественных началах. Но ведь у каждого депутата еще есть свое основное рабочее место, где тоже дел много. Депутаты на постоянной основе в первых трех созывах, конечно, помогали своему депутатскому корпусу, облегчали механизм изучения тех или иных вопросов. Сейчас все по-другому. Решение такое принято не нами, свыше, практика покажет, какой подход нужнее обществу.
— Теоретически депутат является законодателем и нормотворцем, но практически он с головой погружен в житейские проблемы своих избирателей. Где грань между выполнением наказов и невмешательством в дела, присущие администрации города?
— Увы, грань эта размыта. Работа депутата в законотворчестве обязательна, но находится вне сферы интересов избирателей. Она незаметна, непопулярна, а порой и просто не воспринимается. Что касается насущных вопросов: школы, тротуары, дороги, крыши, обрезка деревьев, уборка улиц, освещение, — то они постоянно в поле зрения депутата.
Не заниматься этими вопросами, значит не знать нужды жителей, быть для них чужим.
— Вопросы жизнедеятельности – самые острые. В Думе прошлого созыва комиссия по ЖКХ с трудом находила взаимопонимание с департаментом городского хозяйства. Как работаете Вы?
— Надо признаться откровенно, не комиссия, а ее руководство с самого начала нарушила общечеловеческие и деловые отношения с директором ДГХ Н. Шуваевым и зам. главы администрации Е. Мавдриковым. Все упиралось в неумение мирно решать вопросы, дебаты приводили к штыковым атакам и взаимной неприязни. Плюнуть в колодец просто, а вот воду черпать оттуда…
На сегодня мы перешагнули определенный рубеж, восстановлены добрые отношения, достигнуто взаимопонимание. Критиковать можно всех и вся. Данное направление — самое уязвимое для критики. Но мы не можем не видеть, что объем работ ДГХ увеличен в разы, и все это на фоне морально и физически устаревшего жилого фонда. Не всегда мы понимаем, что требовать выполнения наказов мы можем только после того, как в бюджете на эти цели заложены средства.
О том, как работает наше направление, будет видно после утверждения бюджета 2006 года, именно тогда начнется реализация нынешних наказов депутатам.
— Скажите, как осуществляется взаимосвязь с мэром? В период выборов оппозиция активно высказывала прогнозы, что Дума нынешнего созыва будет безропотной и послушной…
— Что бы там ни говорила оппозиция, еще в Думе прошлого созыва у большинства депутатов сложились деловые взаимоотношения с мэром. Анатолий Панфилович Волков уважительно относится к тем, кто работает совместно с администрацией по общей программе. По нашей совместной городской программе избрана вся нынешняя Дума, причем каждого депутата отобрала на альтернативной основе большая часть населения города. Жители не хотят разногласий и споров, они жаждут конкретной конструктивной работы. Депутаты помогают мэру реализовывать его программу, а Волков всячески помогает депутатам выполнять наказы избирателей. Для этого мы имеем возможность общаться с мэром, вести открытый диалог, вместе работать на интересы Новочеркасска.
— Михаил Александрович, мы много внимания уделили Вашей работе, как заместителю главы Думы, куратору важного социального и жилищно-коммунального направления, но ведь Вы еще и депутат 5-го округа, на котором находится один из главных пусковых объектов этого года – школа № 3. Как обстоят дела со школой?
— В том, что школа № 3 рождается и ее первая очередь готовится к пуску в этом году – огромная заслуга мэра нашего города. Без его наступательной и решительной позиции мы бы никогда не нашли на этот объект такого финансирования. 44 млн. руб. уже выделены из областного бюджета на учебный корпус, столовую, мастерские и спортзал.
Предполагается, что к 1 сентября, когда школа № 3 вместе с Новочеркасском отметит свое 200-летие, начальная школа начнет в отремонтированном здании учебный процесс. Заслуживает уважения педагогический коллектив, который, несмотря на свой кочевой образ жизни, сохранил костяк, традиции, дух третьей школы. За ходом работ ведут контроль зам. главы администрации А. Бондаревич, начальник управления образования П. Панкратов. Признаться, качество работ высокое.
Несколько медленно решается еще один животрепещущий вопрос, касающийся газификации улицы Железнодорожной и площади Троицкой. Необходима укладка асфальта на ул. Октябрьской, от храма святого Георгия Победоносца до спуска Герцена и ул. Никольской, пока они непроезжие. Необходимо обратить внимание и обследовать жилые корпуса № 1 и 6 по ул. Фрунзе, 55. Одним словом, дел и планов много.