Сегодня: 29 апреля 3539, Суббота

Путин и Шредер подписали соглашение о поставке в предстоящие 10 лет из Германии в Россию локомотивов и вагонов для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Заказ — очень крупный (1,5 млрд. евро) — будет выполнять фирма «Сименс».
Болью и гневом отзовется это известие в душах сотен тысяч людей, работавших или работающих в отрасли транспортного машиностроения, в том числе и новочеркасских электровозостроителей.
Очередной «лучший немец» (Путин вслед за Горбачевым и Ельциным) в очередной раз наносит ущерб нашей стране-победительнице и обеспечивает выгоду побежденной в 1945 году Германии. Причем делает это сознательно и целенаправленно.
Россия поставляет в Германию в огромных количествах невосполнимые энергетические ресурсы, медь, алюминий; стали, легированные ценнейшими, стратегического значения металлами (никель, хром, ванадий и др.). Взамен же получает сложную, наукоемкую продукцию, изготовляемую из наших же ресурсов.
Давно известно, что «секрет» высокого жизненного уровня «золотого миллиарда» — в неэквивалентном обмене. Теперь в число колониально-сырьевых придатков «золотого миллиарда» попала и наша страна. Ее грабят, грабежом управляют доморощенные «реформаторы» и предатели. Они ведут дело к деиндустриализации страны, душат науку и систему образования. Самые талантливые ученые, инженеры вынуждены работать за рубежом. «Утечка умов» — один из важнейших компонентов грабежа.
Читатели, не знакомые глубоко с проблемой, могут — под влиянием продажного телевидения — подумать: «А может быть, наша страна не в состоянии делать ту сложную продукцию, которую будет поставлять «Сименс»?
Ничего подобного!
В подкрепление этого утверждения приведу, уважаемые читатели, убедительные факты.
В начале 60-х годов руководство научно-производственного объединения «НЭВЗ — ВэлНИИ» обратилось через Министерство электротехнической промышленности в Правительство СССР с предложением закупить партии французских и немецких электровозов для их изучения в условиях сибирской зимы и сравнения с новочеркасскими электровозами.
Правительство согласилось с нашими доводами. Было закуплено 60 французских и 19 немецких электровозов серии «К» фирмы «Сименс». Фирма эта — известная, многие виды ее продукции (электродвигатели, электроаппаратура, кабели) — высокого качества. Но с электровозами получилось полное фиаско.
В условиях Сибири работать они не смогли, пришлось перегнать в Краснодарский край (депо Кропоткин). Но и на юге дело не пошло. Через два года эксплуатации один электровоз сгорел, немцы признали свою вину. Затем в массовом порядке, до истечения гарантийного срока, стали выходить из строя тиристоры выпрямительных установок. И в этом случае изготовители были вынуждены признать свою вину, но просили не публиковать в печати указанные факты. Просьбу выполнили.
Были и другие серьезные дефекты. В частности, неправильно была спроектирована система вентиляции: происходил подсос пыльного воздуха в нижней части кузова, из-за чего электрооборудование покрывалось слоем пыли за несколько часов движения. Приходилось пыль часто вытирать. Машинисты ругались: «Вот «кайзеры» проклятые, измучили!».
Коэффициент полезного действия (КПД) немецких электровозов был существенно ниже по сравнению с КПД новочеркасских.
И французские и немецкие электровозы были списаны досрочно, прослужив кое-как 8-12 лет. А наши трудяги-электровозы работают по 20-30 лет. Ими довольны в Финляндии и Китае, где эксплуатируются несколько сот электровозов.
Новочеркасские электровозы оказались явно конкурентоспособными. Были реальные перспективы, поставки многих тысяч электровозов в Китай, Индию, стран Латинской Америки.
Но действующий в стране с 1991 года оккупационный режим разрушал и разрушает в первую очередь наши самые лучшие предприятия, в их числе — НЭВЗ. В течение последних 22 лет выпускалось продукции примерно 5% от советского уровня. Лишь в 2004 году изготовлено 60 электровозов (15%), потому что, как говорят, дошли до ручки, нечем стало возить грузы.
(Для справки: в советское время НЭВЗ выпускал 400 электровозов, а проведенная реконструкция завода была рассчитана на выпуск 750-ти!)
Предвидя возможные доводы моих оппонентов, хочу отметить следующее.
Глобализация, международное разделение труда — процессы объективные, их невозможно остановить; они могут и должны принести блага всем народам. Но это возможно лишь при соблюдении принципов справедливости, взаимовыгодности. Скажем, Германия производит легковые автомобили высокого качества, а Россия — хорошие электровозы, самолеты, вертолеты. Вот, в частности, — основа для взаимовыгодного торгового обмена.
Исторически доказано, что и немцы, и русские в области науки и техники выступают примерно на равных. В период Великой Отечественной войны СССР создал лучшие в мире танки, непревзойденные «Катюши», «летающие танки» ИЛ-2 и Т-34 и многое другое. А немецкий ракетчик Браун опередил нас в создании истребителей с реактивным двигателем (в 1945 году Покрышкин сбил один из таких самолетов).
В Германии впервые были созданы летающие управляемые снаряды, которые чуть было не угробили Англию. Наша авиация, парашютный десант уничтожили завод по производству этого страшного оружия и спасли города Англии от полного разрушения.
В заключение скажу о самом главном. Подавляющее большинство граждан России — честные люди, патриоты своего Отечества. Они должны срочно организоваться, сплотиться и потребовать отставки негодного правительства и замены его Правительством национального спасения, национальных интересов. Нельзя медлить. Разрушительные процессы становятся необратимыми.

P.S. Возможно, отдельные суждения автора покажутся читателям необъективными, резкими. Но это — его мнение. Не согласны? Спорьте! «ЧЛ» считает, что такая позиция автора продиктована его неравнодушием, болью за происходящее не только в стране в целом, но и на производстве, которому Алексей Никитович отдал многие десятилетия своей жизни. Ведь трудиться ему пришлось не только в НПИ-ЮРГТУ. НЭВЗ, ВэЛНИИ — и сейчас его рабочее место.