Сегодня: 30 апреля 8727, Суббота

ДВИЖЕНИЕ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ
С глубоким интересом прочитал статью В.Е. Шукшунова «У общественности отняли право принятия решений в сфере образования и науки» в вашей газете (№ 51 (759)) и хотел бы высказать по этому поводу свое мнение.
1. Любое сообщество само должно определить, какой уровень образования должен являться для его сограждан обязательным. Желает оно, чтобы образованность его граждан была на уровне дебилизма, значит, вполне достаточно обязательного 3-классного образования, для этого и 1% от ВВП достаточно. Социальные последствия такого уровня образования вполне предсказуемы. А если общество решит жить в цивилизованном мире, тем более, что оно уже провозгласило себя социальным и правовым, если оно обеспокоено тем, чтобы его члены были уверены в своем будущем и будущем своих детей, — за это надо платить. За все нужно платить. По моему мнению, в идеале среднеспециальное образование должно быть обязательным, с соответствующим государственным финансированием.
2. Относительно приватизации образовательных учреждений. На 100% согласен с В.Е. Шукшуновым, что это будет «приватизация по-русски», т.е. присвоение чужой собственности: не стали рабочие приватизированных предприятий собственниками, и не стали предприятия, во многих случаях, работать лучше. Просто собственность общенародная стала чьей-то и приносит доходы не обществу, а отдельным лицам.
Но вот основные лакомые куски (промышленность, природные ресурсы) уже приватизированы. Теперь взгляд упал на то, что может приносить деньги, — образование, дороги.
Сначала о дорогах. Нам сообщили, трасса Сочи-Москва будет платной. Но мы ведь и так платим транспортный налог государству на содержание дорог. Значит, она попросту отойдет в чью-то собственность, т.е. будет приватизирована. Это уже, конечно, совсем свинство. Если во всем мире есть платные дороги, то их и строят те, кто взимает деньги. Хотите брать деньги — покупайте землю, стройте дорогу, а эту, извините, оставьте тем, за чей счет она строилась и содержится.
Примерно то же самое будет и в системе образования. Хозяином будет какой-либо дядя, которого образовательные учреждения будут интересовать только как источник доходов. Смысл, опять же, в чем? Частная образовательная деятельность в России не запрещена, наоборот — стимулируется. Строй, вкладывай деньги! А зачем, проще же «прихватизировать»!
3. И первые два пункта этого письма, и вся статья уважаемого профессора — это не более чем призывы к совести. А если ее нет? Бороться с этим все равно нужно, и бороться легитимными способами. На мой взгляд, необходимо принятие прямого участия в управлении государством. Нужно, чтобы освободившуюся нишу депутатов-одномандатников заполнили представители образования, науки, медицины. Решить это можно через систему профсоюзов этих отраслей, более или менее организованные массы, с последующей регистрацией в качестве политической партии. И организовать это движение вполне по плечу В.Е.Шукшунову.
Не скрою, конечно, существуют опасения представительства этих отраслей чиновниками высшего эшелона, но это в какой-то мере зависит и от нас. «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает».
С уважением, преподаватель НГПГК А.Н. Жидков .

ПУСТЬ СНАЧАЛА ПОКАЮТСЯ

Хочу изложить свое личное мнение на статью Ольги Лавровой «Памятник согласия и примирения» («Новочеркасские ведомости», № 37 (745) 22-28 сентября
2004 г.), поскольку она обращается к гражданам.
Символом памятника должны стать казачка и кадет, прошедшие сквозь огненное кольцо и символизирующие возрождение казачества.
Казаки всего мира поклоняться коммунистической символике не станут. Это памятник не примирения, а памяти обо всех казаках — убиенных и ушедших на чужбину, поэтому и поставить его следует у усыпальницы собора. А с коммунистами памятником не примиришься, о них нужно умолчать, коммунистам у собора делать нечего — они храмы разрушали.
Прежде чем примиряться с коммунистами, пусть они покаются перед народом за совершенные против него злодеяния.
Памятник согласия можно поставить на площади в западной оконечности ул. Александровской, которая названа именем коммуниста, — это будет синонимом французской площади Согласия, откуда казаки копировали все лучшее. Почему я акцентируюсь на казаках? Потому что это народ, наиболее пострадавший от коммунистического геноцида.
С уважением, казак станицы Средней, сотник A.M. Едалов.

ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДЕН ИЗДАЛЕКА

Уважаемая редакция!
В вашей газете была публикация о создании обелиска или памятника российскому казачеству. Стоял вопрос: где его установить? В газете было предложено установить его с тыльной стороны собора, то есть на задворках, в сторону Дома офицеров.
Монумент такого значения, на мой взгляд, нельзя устанавливать на задворках.
На Соборной площади сейчас находятся четыре памятника: собор, памятник Бакланову, памятник Ермаку, памятник Платову и еще один памятник Платову — пятый — в сквере, в 200 метрах от собора. Не многовато ли памятников для одной площади? По моему мнению, это нескромно и неприлично!
Мое предложение: памятник или обелиск должен быть установлен на открытом месте, чтобы он обозревался со всех сторон и был виден издалека.
Для этого, на мой взгляд, подходит Троицкая площадь, где когда-то стояла Троицкая церковь. С этого обрыва просматривается вся донская степь, ее безграничные просторы.
Должен быть установлен обелиск и церковь в знак примирения российского казачества. Памятник Подтелкову и Кривошлыкову лучше перенести в конец проспекта Баклановского, где-то в район ресторана «Сармат». Для установки храма можно использовать недостроенную церковь в мкр. Хотунок. Благо она деревянная и ее можно быстро собрать. Это был бы достойный подарок российскому казачеству и городу Новочеркасску.
С уважением, Патрин Сергей Кириллович.

ДЕЛО — ТАБАК…

На улице Московской есть кафе «Центральное». Нам, ветеранам, туда дорога не заказана, и вот, встретились мы на днях с однополчанином как раз недалеко от кафе, разговорились и решили зайти посидеть. За прилавком — миловидная барменша. Заказали по сто граммов «наркомовских» и еще «по пельменям». Сидим, ждем. И за разговором не заметили, как на нас пахнуло табачным дымом, да так, что дышать нечем стало. Почти все столики были заняты. Сидели молодые мужчины, женщины, многие курили в ожидании заказа. Мы с другом некурящие, и вскоре начали кашлять от табачного дыма. Я спросил барменшу: «Почему бы вам не вывесить табличку «У нас не курят» — Последовал ответ: «Посетители не пойдут, нельзя запретить курить». В ответ я ей поведал, что в кафе «Ермак» висит такая табличка и посетителей хватает, а воздух там чистый.
И тогда я подумал: цены приемлемые устанавливать надо, повышать культуру обслуживания, тогда и посетители будут, а не бояться того, что если запретить курить, то никто не придет.
Кстати, дома на пороге меня встретила жена с вопросом: «Курить начал, что ли, на старости лет?» Еле оправдался перед ней…
М. Наганев.

МЫ ВМЕСТЕ

В конце прошлого года у нас был снова избран мэром А. Волков. Это значит, что следующие пять лет мой город и его жители могут жить спокойно, с уверенностью в завтрашнем дне.
С каким наслаждением я со своими детьми выхожу на улицы своего города. Глаза радуются тому, что сделано за прошедшие четыре года! Мой город стал красивее, чище.
К нашему мэру я однажды обращалась с просьбой о будущем трудоустройстве своей дочери, которая только что закончила Кубанскую медицинскую академию и в данное время учится в интернатуре в Ростовском медуниверситете. Мэр внушил мне уверенность в том, что в своем родном городе дочь не останется без работы. И я уверена, что через полгода моя дочь с удовольствием вернется в Новочеркасск и будет своим благородным трудом приносить людям исцеление, здоровье и радость жизни.
Очень радостно отметить, что с приходом на пост мэра города А. Волкова лучше заработали службы коммунального хозяйства, социальной защиты населения, транспорт. И обращение в любую из этих служб приносит незамедлительный положительный результат. Это очень приятно осознавать. Как и то, что городом руководит грамотный, умный, добропорядочный и, главное, мудрый человек, отличный организатор. Мы вместе с ним в любых добрых начинаниях. Мы гордимся, что у нас такой мэр!
С глубоким уважением,
Тамара Алексеевна Погребенкова.

НУЖНЫ ЛИ РОССИИ СЕГОДНЯ ГЕРОИ?

Исчезли из школьной программы многие писатели, чье творчество, да и сама жизнь которых были образцами настоящего мужества и гражданственности. Таких имен можно назвать много, но сегодня я хочу вспомнить автора романа, ставшего знаковым для читателей XX века, — Николая Островского. Писателя, чей столетний юбилей в сентябре нынешнего года широко отметили… нет, не в России — в Китае!
Парадоксально, но в российских библиотеках книги Островского наперечет. Более десяти лет они у нас не переиздаются. А между прочим, «Как закалялась сталь» по-прежнему остается настольной книгой для многих тысяч людей, попавших, как и писатель, в сложные жизненные обстоятельства. Вот наши соседи за Великой стеной каждый год выпускают роман «Как закалялась сталь» огромными тиражами. Только за девяностые годы книга издавалась 32 раза, и суммарный тираж составил полтора миллиона. А в 2000 году китайские кинематографисты сняли на Украине двадцатисерийный (!) фильм о Корчагине. Почему так происходит? Да, наверное, просто китайские товарищи прекрасно понимают, что нельзя молодежи жить только «кумирами», ей нужны и настоящие герои, у которых можно учиться мужеству и чести, терпению и силе воли. Вот так и получилось, что наш Павка «эмигрировал» в Китай.
А в нашей стране, по-моему, поиск героя только-только начинается. Слава Богу, начали и мы понимать, что когда молодые в качестве примера для подражания берут «героев» всяких «бригад» и «бандитов из Петербурга», какими бы внешне обаятельными и привлекательными они ни были, это страшно!
Радует, что в Новочеркасске находятся люди неравнодушные, которые стараются вернуть школьникам незаслуженно забытого писателя.
Хочу сказать большое спасибо библиотекарям (в частности, из библиотеки
Н. Островского), которые время от времени устраивают выставки, рассказывающие о творчестве писателя, приглашают на них школьников, знакомят с книгой. Павка Корчагин становится для ребят ближе и понятнее, и на страницах романа «Как закалялась сталь» они находят ответы на многие вопросы, волнующие их сегодня.
Анна Константинова.