Сегодня:

Это страшное письмо принесли в нашу редакцию. И мы не смогли его не напечатать, потому что при обсуждении выяснилось: подобные истории происходили с близкими сотрудников «ЧЛ», их друзьями и знакомыми. Как правило, люди, пережившие смерть дорого им человека, не хотят искать причин и виновников — слишком больно. На, наверное, это стоит делать, потому что сразу встает вопрос: КТО СЛЕДУЮЩИЙ? Как его спасти, предостеречь? Что поломать в системе здравоохранения, где практически полностью исчезли сострадание к больным, не говоря уже о чувстве долга.

Главному редактору независимой газеты
«Частная лавочка» Надтока Е.М.

Копия: Прокурору г. Новочеркасска Радюкину Н.Г.
Копия: Мэру г. Новочеркасска
Волкову А.П.

7 февраля 2005 г. в 4 часа утра нам домой позвонила моя мама, Кириченко Таисия Ивановна, проживающая по ул. Народная, 35, кв. 15, и сообщила, что она очень плохо себя чувствует: боли в груди, рвота, боли в животе. Она собрала вещи, необходимые для госпитализации, и вызвала скорую помощь. Сообщила обо всем нам и соседям из квартиры № 12. Кроме этого попросила соседей помочь ей. Когда приехала скорая помощь, то врач установила диагноз «язва желудка». Соседка сказала ей, что больная жалуется на сердце, на что врач нагрубила ей и попросила маму быстро спускаться с пятого этажа к машине.
Маму увезли в БСМП, в приемный покой, где она пробыла до 6 часов 7.02.2005 г. Что ей там делали, какие принимали меры для облегчения, я не знаю, но, как мне потом сказали в приемном покое БСМП, они ее отправили на скорой помощи в терапевтический корпус возле поста ГАИ.
Примерно в 10 часов мама позвонила соседям в квартиру № 12 и сказала, что в терапевтический корпус ее не госпитализируют, т.к. нет мест и сказали, чтобы она шла домой сама. Мама попросила их, чтобы они дозвонились до внучки, Калашниковой Оксаны, чтобы она за ней приехала.
Примерно в это же время я на автобусе № 1 приехала в приемный покой терапевтического корпуса БСМП, на Ростовском выезде и спросила, поступала ли к ним из БСМП больная Кириченко Т.И. Медсестра ответила, что у них такой больной нет и к ним она не поступала. Я поехала домой к маме, на ул. Народная, 35, кв. 15, подумав, что она приехала домой, но ее дома не было.
Через некоторое время в квартиру позвонили. Я открыла дверь и увидела двух сотрудников милиции. Они спросили, здесь ли живет Кириченко Таисия Ивановна. Я ответила: да, но она находится в какой-то больнице. Работники милиции сказали мне, что маму обнаружили рядом с терапевтическим отделением, возле поста ГАИ на снегу мертвой, ее отвезли в морг.
После вскрытия тела в морге судмедэксперт дал заключение о смерти мамы: «острый трасмуральный нижне-задний инфаркт миокарда» и пояснил нам, что такую больную должны были транспортировать только в лежачем положении, на носилках и за то время, на протяжении которого ее возили, с 4 часов до 10 часов, жизнь ее можно было бы спасти.
Мы не совсем уверены в том, что расследование смерти дорогого нам человека будет проведено без давления со стороны, и убедительно просим главного редактора независимой газеты «Частная лавочка» Надтоку Е.М. провести журналистское расследование и его результаты опубликовать в газете, а также написать об отношении медперсонала к вдове инвалида, участника Великой Отечественной войны, который умер шесть месяцев назад. И сама Кириченко Т.И. — ветеран Великой Отечественной войны, удостоверение ВВ № 3836222, награжденная медалями АВ № 027531 «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне» И № 8810025.
Калашникова Елена Владимировна,
Калашникова Оксана Александровна.

От редакции «ЧЛ». Мы напечатали это письмо с одной целью: взять расследование смерти Т.И. Кириченко под общественный контроль.
Мы просим всех, кто знает что-либо о происшедшей трагедии (пациентов БСМП; пассажиров, ожидающих автобус на остановке у терапевтического корпуса; других лиц), написать или позвонить в редакцию нашей газеты.
Мы обращаемся с официальным запросом к главному врачу Больницы скорой медицинской помощи В.В. ТАРАНЦУ: Вадим Васильевич, ответьте нам, что же все-таки произошло во вверенном Вам учреждении здравоохранения?