Сегодня:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Ростовской области доводит до сведения налогоплательщиков следующую информацию.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются:
1. Решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствующих случаях — акты налоговых проверок организаций и должностных лиц.
2. Платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.
Зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.
К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются:
1. Решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины.
2. Платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Заявление о возврате (зачете) может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины или со дня принятия соответствующего решения суда о возврате госпошлины из бюджета.

ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕДИНОГО НАЛОГА
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Ростовской области доводит до сведения налогоплательщиков единого социального налога.
В соответствии с приложением № 5 к приказу от 24.11.04 № 106н при заполнении платежных поручений на перечисление единого социального налога в поле 101 «Статус лица. оформившего платежный документ» лица, производящие выплаты физическим лицам:
— организации;
— индивидуальные предприниматели;
— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (подпункт 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ), должны указывать статус 14 «Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам».

О НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТАХ
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Ростовской области обращает внимание налоговых агентов на порядок предоставления стандартных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц.
Стандартные налоговые вычеты, предоставляемые налогоплательщику, не подлежат суммированию и не накапливаются нарастающим итогом с начала налогового периода в случае отсутствия налоговой базы за отдельные месяцы налогового периода.
При выплате единовременного дохода, не включающего в себя выплаты за предыдущие месяцы налогового периода, стандартный вычет предоставляется только за один месяц налогового периода.
В случае, если выплачиваемый доход включает в себя доходы, причитающиеся налогоплательщику за предыдущие месяцы, производится предоставление стандартного налогового вычета за соответствующие месяцы налогового периода.
Однако, приведенные выше нормы не влияют на порядок налогообложения доходов, начисленных и полученных физическими лицами за не отработанное время (больничные листы, отпускные).

ВАШ ПАРТНЕР — БЕЛОРУС

Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность с хозяйствующими субъектами Республики Беларусь.
15 сентября 2004 года было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг».
Настоящее Соглашение вступило в силу с 1 января 2005 года и применяется в отношении товаров, отгруженных с 1 января 2005 года (Письмо ФНС России от 12.01.2005 № ММ-6-26/4@).
Под термином «товары» в указанном Соглашении понимаются товары, происходящие из территории государств Сторон.
В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью данного соглашения:
при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещении уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
Для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, Заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
— договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
— выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
В случае, если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.
В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет;
— третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Форма заявления дана в приложении к письму ФНС России от 12.01.2005 № ММ-6-26/4@,
— копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
— иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Документы представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
При импорте товаров косвенные налоги взимаются в стране импортера.
Взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.
Для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, подлежащих уплате акцизов.
Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, устанавливаемым национальным законодательством государств Сторон.
Косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20 числа месяца следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
— заявление о ввозе товара в трех экземплярах. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара;
— выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
— договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
— транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
— налогоплательщики Республики Беларусь — счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации, налогоплательщики Российской Федерации — товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
Суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.
Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления, в силу которого действуют нормы национальных законодательств государств Сторон.
Код бюджетной классификации по налогу на добавленную стоимость на товары ввозимые на территорию Российской Федерации, из Беларуси — 182 1 04 01000 01 1000 110.

О ЧЕМ ЧАЩЕ СПРАШИВАЮТ
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области предлагает обзор наиболее часто встречающихся вопросов, касающихся применения действующего налогового законодательства.
— Каков в настоящее время порядок применения кодов бюджетной классификации при перечислении государственной пошлины?
— С 1 января 2005 года изменился порядок зачисления платежей на счета федерального казначейства. Государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отнесена к федеральным сборам. В 2005 году государственная пошлина подлежит зачислению в полном объеме на счета федерального казначейства. Для уточнения реквизитов счетов, на которые следует перечислять государственную пошлину, администраторам госпошлины необходимо обратиться в орган федерального казначейства по месту нахождения плательщика.
Особое внимание при заполнении плательщиком платежного документа при перечислении государственной пошлины следует обратить внимание на недопустимость указания кода администратора государственной пошлины со значением «000», а также обязательное указание в полях «ИНН» и «КПП» получения значения ИНН и КПП территориального органа администратора государственной пошлины и кода ОКАТО муниципального образования.
— Каков порядок представления отчетности и уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду?
— По вопросам перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка представления соответствующих расчетов налогоплательщиками следует обращаться в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области по адресу: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66, кабинет 210, телефон 238-58-36.
— Какие сроки уплаты земельного налога в 2005 году?
— В соответствии с Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 16.11.2004 № 433 установлены следующие сроки уплаты земельного налога в 2005 году:
— для юридических лиц — ежемесячно не позднее 28-го числа, начиная с января месяца;
— для граждан — 2 раза в год равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Сумма налога, ежемесячно подлежащая уплате юридическими лицами, исчисляется исходя из налоговой базы и 1/12 доли ставки налога, установленной на территории города для земель соответствующей категории основного целевого назначения.
— Расскажите, пожалуйста, о порядке исчисления и уплаты ежемесячных платежей налога на прибыль организаций в 1 квартале 2005 года.
— В соответствии с подпунктом 3 статьи Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджет субъектов Российской Федерации. Ставки для исчисления налога, зачисляемого в местный бюджет, Налоговый кодекс не устанавливает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 Налогового кодекса сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.
В связи с этим, организации, являющиеся плательщиками ежемесячных авансовых платежей, размер ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации во II квартале 2005 года, определяют как сумму ежемесячных авансовых платежей, причитающихся к уплате в 4 квартале 2004 года в бюджет Российской Федерации и местный бюджет.
Размер ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль в федеральный бюджет в I квартале 2005 года не зависит от изменения ставки налога на прибыль в соответствии с подпунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ.
— Каков размер стандартных налоговых вычетов, представляемых родителям?
— С 1.01.2005 в два раза увеличились (с 300 руб. до 600 руб.) стандартные налоговые вычеты, предоставляемые родителям на каждого ребенка и размер дохода (с 20000 руб. до 40000 руб.), исчисленного нарастающим итогом с начала года, до достижения которого родителям представляется этот вычет.
— Расскажите о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли одновременно через стационарные объекты организации розничной торговли, имеющей торговые залы площадью не более 150 квадратных метров, и стационарные объекты организации розничной торговли, имеющие торговые залы площадью более 150 квадратных метров.
— Приводим письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2004 № 03-06-05-02/22.
Согласно подпункту 4 пункт 2 статьи 346.26 Кодекса вышеуказанная система налогообложения может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении ряда видов предпринимательской деятельности, в том числе розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м.
При этом возможность применения данной нормы не поставлена главой 26.3 Кодекса в зависимость от осуществления налогоплательщиком аналогичной деятельности в объектах организации торговли с площадью торгового зала более 150 кв. м.
Предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м, рассматривается как предпринимательская деятельность, не подлежащая переводу на уплату единого налога. В этом случае налогоплательщик обязан при одновременном осуществлении того же вида предпринимательской деятельности через объекты с площадью торгового зала не более 150 кв. м, переводимого на уплату единого налога, соблюдать требования пунктов 6 и 7 статьи 346.26 Кодекса.
Вместе с тем считаем необходимым учитывать, что налоговые органы и налогоплательщики начиная с 2003 года руководствовались Методическими указаниями, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/707 (в настоящее время отменен), и другими разъяснениями (письмами) МНС России о применении подпункта 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, не позволявшими применять единый налог в случае превышения установленного Кодексом ограничения площади торгового зала хотя бы по одному объекту стационарной торговой сети (магазину, павильону).
На основании этого Минфин России считает возможным производить перевод организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, в том числе через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м, на единый налог начиная с 1 января 2005 года без перерасчета налоговых обязательств за период применения ими иных режимов налогообложения.

(Материал подготовлен Межрайонной инспекцией ФНС № 13 по Ростовской области).