Сегодня:

Сегодня, о случившейся со мной 27января истории, я вспоминаю с улыбкой. А в то утро мне было далеко не до смеха. Когда закрывала дверь, вдруг заел замок. Попытка открыть ее и посмотреть, что случилось, не увенчалась успехом. Ключ не хотел поворачиваться ни в одну, ни в другую сторону. Первое, что пришло мне в голову – искать телефон городской службы спасения, которая сможет мне помочь. В больших городах номера телефонов такой службы знает даже ребенок, чего нельзя сказать о Новочеркасске. Мой звонок в справочную телефонную службу оказался безрезультатным.

Страх не попасть в квартиру стал одолевать меня все больше. Что делать? К кому обращаться дальше? Ничего не оставалось, как прибегнуть к помощи такого человеческого фактора, который в обиходе называется “ личные связи”. Благодаря им, я связалась с главным федеральным инспектором по пожарному надзору г. Новочеркасска П.С.Лебедевым, который подтвердил, что в городе подобные услуги никто не оказывает. Три городские пожарные части, в обязанности которых до недавнего времени входили функции “службы спасения”, в частности, и по открыванию заклинивших дверей, теперь такие работы не выполняют. После услышанного, придя в еще большее уныние, я попыталась убедить Павла Сергеевича, что кроме него, помощи ждать неоткуда. Сработало. Он согласился помочь. Но для этого мне необходимо было предъявить доказательства, что квартира эта принадлежит действительно мне. Это требование П.С.Лебедев объяснил тем, что в настоящее время нередки случаи, когда к помощи спасателей обращаются нечистые на руку люди, пытаясь проникнуть в чужое жилище. Здесь мне во второй раз пришлось использовать вышеупомянутые “личные связи”. И уже через 30 минут с помощью двух сотрудников 29-й пожарной части — Романа Катышева и Евгения Сидоренко, злополучная дверь была вскрыта. Сегодня через газету я хочу поблагодарить как П.С.Лебедева, так и моих непосредственных спасителей за оказанную мне помощь.
Случай со “строптивым замком” остался в прошлом. Но вот о чем заставила меня задуматься эта ситуация. Что делать людям, которые в любой момент могут оказаться в подобной беде и при отсутствии “личных связей”? Кто придет им на помощь?
В службе “ОО” ответили, что “замочные проблемы ” должны решать домоуправления.
Выбрав на вскидку домоуправление пос. Молодежного, звоню туда. Его директор Л.А.Максимова объяснила, что в перечне работ, выполняемых ЖЭК, согласно приложению № 1 постановления мэра г. Новочеркасска за № 2315 от 4.11.1997 г. такие услуги не определены. Но если подобная ситуация с кем-то случится, то в личном порядке они могут при помощи сварки снять железную дверь с петель, а уже дальнейший ремонт замков и восстановление двери в исходное положение – забота самого пострадавшего жильца.
— А что делать человеку, если неприятность случилась после 17-00?- поинтересовалась я все в той же службе “00”.
Вразумительного ответа на этот вопрос мне не дали, объяснив, что это уже не в их компетенции. За более подробной информацией на этот счет мне посоветовали обратиться в департамент городского хозяйства, а еще лучше к заместителю главы администрации по городскому хозяйству Е.Ф.Мавдрикову.
Не хотелось бы свой рассказ заканчивать на пессимистической ноте, в очередной раз, подтверждая правдивость народной мудрости: “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Поэтому цепочку журналистского расследования на примере своей ситуации, решила завершить разъяснениями, которые мне дал Евгений Федорович Мавдриков .
— Все услышанное, признаюсь честно, меня просто удивляет, – сказал он. – Спешу успокоить людей, с которыми случилась та или иная бытовая неприятность. В любое время суток можно позвонить по телефону “05” и аварийная служба придет вам на помощь. А “заклинивший замок”, смею заверить, такая же авария для человека, как и прорвавшаяся труба или отсутствие света.
Я очень рада, что мое журналистское расследование завершилось на оптимистической ноте. Повода для отчаяния, как оказалось, нет и быть не должно, когда набираешь спасительный номер “05”.
Фото Н. Склярова.
row['name']