Не поверите, но, оказывается, главного редактора «Частной лавочки» территориальная избирательная комиссия с милицией ищет! И не просто ищет, а просит сотрудников УВД оказать содействие в составлении протокола об административном правонарушении. Это тем более удивительно, что с членами ТИК и лично с его председателем мы несколько раз в неделю видимся плюс ежедневная переписка: они нам вопрос – мы им ответ, мы им запрос – они нам отписку. Да еще газету свежую мы в ТИК по средам носим, чтобы они прочитали и быстренько к нам с претензиями.
Юрий Владимирович Коробов, председатель ихний, так прямо вообще Надтоку кофе пить приглашал. Когда мы оба на суде у кандидата в мэры Емяшева встретились. Так и сказал: «Елена Михайловна, вы зашли бы ко мне, у меня кофе хороший». Я и зашла – на днях. Коробова нет, кофе не налили…
А зашла я, между прочим, не просто так. Меня Юрий Владимирович телеграммой вызвал: жду, мол, для составления протокола 8 декабря к 10.00. А я не смогла: в заседании суда участвовала. И не просто какого суда – там, где Анатолий Панфилович Волков против меня обвинитель. Ответила в избирком письменно: не могу, причина – уважительная, обязательно загляну после. Заглянула, после обеда. Коробова нет, зам. его Губарьков не в курсе, кто протоколы составлять уполномочен – неведомо. Может это, конечно, Быкадоров, но и он отсутствует.
А вечером меня милиция нашла – на моем рабочем месте, между прочим. И почтальон с телеграммой накануне тоже нашел. И член ТИК, помнится, мне лично требование вручал дней за десять до этого: передать им документы по одной публикации.
Лично — это хорошо, но с милицией, конечно, интереснее. Хотя ТИК не мешало бы знать, что сотрудники УВД по такой категории дел, как нарушение выборного законодательства, протоколы составлять не уполномочены. Зато избиркомы просто обязаны, причем делать это должны вовремя: немедленно после совершения правонарушения либо не позднее двух суток после обнаружения оного. В ТИК с этим, видимо, припозднились: с момента «преступления» «ЧЛ» почти две недели прошло. И решили свою замедленную реакцию скрыть за, якобы, необнаружением правонарушителя.
С правонарушителем совсем здорово! При опросе меня в милиции выяснилось, что теризбирком обвиняет «Лавочку» в нарушении не чего-нибудь, а подпункта «ж» пункта 2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». И не ведомо нашей ТИК, что 30 октября 2003 года Постановлением Конституционного суда № 15-П эта самая «жэ» была признана не соответствующей Конституции России! А значит – отменена.
Постановления Конституционного суда окончательны, обжалованию не подлежат, вступают в силу немедленно, действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. А жаль! Наверное, стоило бы от председателя КС РФ В.Д. Зорькина личное письмо для Ю.В. Коробова передать: «И вы – выполняйте тоже».
КСТАТИ, в погоне за «Частной лавочкой», теризбирком не заметил других правонарушителей – газету «Новочеркасские ведомости» и телепрограмму «Новочеркасск-ТВ» («Пятый канал»). Так, муниципальные «Новочеркасские ведомости» без убедительного объяснения причин сняли с полосы (в двух номерах подряд!) агитационные статьи кандидата в мэры В.И. Емяшева, которые должны были, по закону, публиковать на бесплатной основе. А «Новочеркасск-ТВ» вообще решил бесплатный эфир не предоставлять никому, хотя муниципальные СМИ делать это по закону обязаны. Зам. главы администрации города Л.Н. Бурлуцкая даже справку в ТИК предоставила, где «Новочеркасск-ТВ» в муниципальных СМИ не значится. Ввела в заблуждение ТИК Любовь Николаевна: в «Лавочке» есть устав данной телепрограммы, где черным по белому написаны учредители – Военное училище связи и администрация города.
Не спешит ТИК, однако, составлять протоколы об административных правонарушениях на «Новочеркасские ведомости» и «Новочеркасск-ТВ». Видимо, придется, сделать это доброе дело прокуратуре и органам, уполномоченным контролировать деятельность СМИ. Если им для этого официальное обращение нужно, считайте эту публикацию таковым сигналом. Иначе мы подумаем, что вы к нам предвзято относитесь, потому что мы к кому-то там в оппозиции.