Сегодня:

«Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку», — говаривали древние, конечно, имея в виду не новочеркасскую свалку. Мы тоже сегодня не о ней — о средстве ее искоренения, как-то: мусороперегрузочная станция.
«ЧЛ» уже писала о том, как городская Дума вкупе с администрацией пытались поменять здание на ул. Маяковского, 60 на объекты недвижимости по ул. Крайняя, 57 — якобы, для скорейшего завершения строительства той самой станции, громко называемой публике «мусороперерабатывающий завод». Тогда прокуратура Новочеркасска, с «наводки» недремлющего депутата А.И. Кондратенко, углядела такие нарушения в сделке мены (прежде всего — в оценке меняемых объектов), что за голову схватилась и принесла протест. Совершение указанной сделки, по мнению прокурора, могло нанести материальный ущерб муниципальному образованию — нашему городу.
Но это было не все. Оказалось, что с самого начала — рождения мусороперегрузочной станции — все пошло как-то не так: вопреки закону.
Проверка, проведенная летом нынешнего года прокуратурой Новочеркасска, показала, что строительство станции по ул. Крайняя, 61 было начато в октябре 2001 года в отсутствие даже … проектно-сметной документации! Не были проведены соответствующие экспертизы; проектно-сметная документация не согласована с уполномоченными службами, заключения которых, в частности, Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, получены только в 2002 году, что является грубейшим нарушением законодательства. Это — ПЕРВОЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА в данной истории.
Уставом города предусмотрено, что в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм мэр города наделен полномочиями приостанавливать строительство объектов. В данном случае А.П. Волков скромно промолчал.
Закон только стоит начать нарушать — дальше не остановишься.
В октябре 2001 года между Департаментом строительства администрации города и ООО «Вектор-Монолит» был заключен договор на выполнение муниципального заказа (муниципальный контракт) — строительство мусороперегрузочной станции. Договору не предшествовало проведение конкурса и определение победителя — будущего подрядчика, что является обязательным требованием законодательства об организации работ для муниципальных нужд. Это — ВТОРОЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА!
ТРЕТЬЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА связано с финансированием строительства объекта. С одной стороны, по данным самой же администрации, оплата работ ООО «Вектор-Монолит» не осуществлялась ввиду отсутствия бюджетного финансирования. С другой — на проектно-сметную документацию, проектные работы и экспертизу из средств городского бюджета было выделено … более 1,5 миллиона рублей! Прокурор назвал это дело примером грубого нарушения одного из безусловных принципов бюджетной системы — принципа эффективности и экономичности использования бюджетных средств. Возможно, в своих оценках он пошел бы и дальше, но на момент окончания проверки «законопослушные» чиновники так и не представили в прокуратуру проектно-сметную документацию, а с ней и документы по выделению и расходованию бюджетных средств на строительство мусороперегрузочной станции.
ЧЕТВЕРТЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА был уже знакомый нам совсем не равнозначный обмен.
Объемное (на 6-ти листах) представление об устранении нарушений законодательства в сфере осуществления местного самоуправления за подписью и.о. прокурора Новочеркасска А.В. Богатова было направлено мэру А.П. Волкову. Размашистым почерком начальника, узнавшего о шалостях подчиненных, глава администрации написал: «Согласен. Подготовить ответ. Виновных наказать». Ниже в тексте была услужливо обведена кем-то фамилия «Бондаревич». Крайними в этом деле оказались улица (Крайняя!) и начальник Департамента строительства.
А что же мэр города? Не вмешался, строительство не остановил, никого не призвал к порядку? Не знал, потому что чиновников не контролирует? Знал, но о законности почему-то не пекся?
Чепуха, скажет кто-то, мелкая мусорная история. Отнюдь. В представлении прокурора значится: «Вышеуказанные факты … могут служить проявлениями злоупотреблений, хищений и коррупции сотрудников администрации города и муниципальных служащих г. Новочеркасска».
Это — прокурорская реакция, а вот — чисто человеческая. «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». Обидно за дедушку, узаконивающего столетний сарай. Его за самозастрой — на административную комиссию. А администрацию города за предприятие без проекта и экспертиз — куда?