Сегодня: 29 апреля 2879, Суббота

Это был третий день захвата заложников в Беслане. В поисках информации щелкаю пультом телевизора — «бегаю» по каналам. Уже прозвучали первые взрывы, «Альфа» и «Витязь» пошли на штурм, а скорее на убой, прикрывая собой заложников. Одни и те же кадры с первыми освобожденными показывают все каналы, прокручивая пленки вновь и вновь. Уже известно, что детям стреляют в спины, что многие и многие погибли. И опять взрывы в школе, а это новые погибшие. Не выдерживаю повторения жутких кадров и ищу по каналам чего-то более спокойного и нейтрального, ведь новой информации пока нет, а смотреть, как выносят из кровавого месива раненых детей, нет сил.
Натыкаюсь на СТС — там веселье, как будто не в этот самый момент гибнут российские ребятишки и те, кто пытается спасти заложников. Траур пока не объявлен, но все равно понятно, что веселиться кощунственно, развлекаться совсем не хочется — не до того. Уже тогда подумалось мне: неужели, чтобы понять и почувствовать боль, нам нужна КОМАНДА на траур? А сами мы соображать неспособны? На СТС веселятся, смотреть на это противно, переключаю на первый канал.
Основные новости закончились. Где-то там все еще освобождают заложников, а возможно уже разгребают завалы после взрывов, находят изуродованные тела детей, их родителей и учителей. А на первом идет художественный фильм — к месту и времени — как, видимо, считают «первачи». Фильм называется «Крепкий орешек». Бравый Брюс Уиллис один против террористов, при полном бездействии и повальной тупости спецслужб — легко и весело освобождает заложников, и в конце звучит милая веселенькая музыка. Оказывается, борьба с терроризмом — это веселая и легкая задача, а вовсе не смерть, кровь и боль.
Иногда мне хочется побить всех журналистов, их редакторов, всех тех, кто выпускает в свет, готовит к эфиру, навязывает нам не просто лажу (к лаже мы уже привыкли), а омерзительную подделку под искусство и жизнь. Это просто какой-то подкоп под всех нас. И результат этого подкопа зрим и ясен. Молодая девочка или паренек смотрят ТВ, попивая чай или кофе: сначала гибель заложников в Беслане, потом бравого Брюса, освобождающего заложников. Провальные мы. И победители американцы. С одной стороны — боль, кровь. С другой — пиф-паф и все свободны! Смотрят молодые на экран с тоской и равнодушием — кровь их уже не трогает, слишком много ее на экране, Брюс не веселит. Остается тупое равнодушие — защита от массированной атаки на наши души и мозги.
Горя так много, что, сочувствуя погибшим в Беслане, мы уже почти забыли о взорванных самолетах, о взрывах в Москве. Да и о «Норд-Осте» вспомнили только в связи с новым захватом заложников, хорошо хоть, что спецслужбы учли прошлый опыт и журналистов отодвинули подальше, дозируя информацию, и спасая тем самым заложников от гибели, нас от излишнего стресса. Террористов с издевательскими ухмылками на мордах и угрожающими заявлениями в адрес россиян, слава Богу, тоже никто не снимал — незачем «лепить» из них героев, пусть даже отрицательных.
Но журналист человек дотошный. Нынешний служитель пера ради информации готов на все, и мы кричим, подбадривая его: «Хотим знать правду! Хотим все видеть и слышать!».
Наивный зритель, слушатель, читатель, особо не надейся — правду тебе не скажут и не покажут. А иную правду и знать не хочется. Например, правду о том, как 40 вооруженных людей беспрепятственно попали в маленький город и захватили школу, как по подложному паспорту и незаполненному билету террористка попала на самолет и пронесла с собой взрывчатку. Много всяких «как», на которые я не хочу получить ответ. Меня не интересует «как»! Я хочу, я требую, чтобы этого не повторилось! А «как» и «почему» — это дело спецслужб и пусть бы они держали все это в секрете и своими секретами ни с кем не делились. Ведь террористы тоже учатся, они не дураки, и в большинстве своем уже профессионалы, получающие за свою кровавую «работу» такие деньги, какие не снились ни одному начальнику милиции или руководителю ФСБ.
Посмотрите, как бандиты меняют тактику и стратегию — взрывают жилые дома, потом захватывают заложников в больнице в Буденновске, в Московском театре, «роняют» самолеты, бесчинствуют в школе. И все им сходит с рук. Как же, скажете вы, ведь в последнее время живыми террористов не отпускают. Но те, кого нам показывают по ТВ со следами пуль во лбу — это всего лишь исполнители, мясо, зомбированные фанатики. А заказчики, может, и не далеко, но в явной недосягаемости для карающего меча правосудия. Причем, имена их известны, приблизительное местопребывание тоже…
Террористы меняют тактику, а спецслужбы — нет, чтобы работать на опережение — после драки кулаками машут. Грозят, принимают меры, но до того смехотворные и даже отчасти наивные, что диву даешься, не у Брюса ли Уиллиса они учились?
Дана федеральная команда — установить «тревожные кнопки» в школах и посторонних родителей в школу не пускать! Ну не пустили меня два юных охранника, так ведь я без автомата. А с автоматом я везде пройду, и «тревожная кнопка» не поможет. Что эта кнопочка, даже очень тревожная, может противопоставить автомату и паре гранат? Да и пойдут ли террористы школу захватывать? Ждите в другом месте, в Кремле, например…
Все разговоры вокруг терактов, все эти митинги «Нет — террору» лишний раз показывают растерянность властей и населения, полную неспособность к реальным действиям, направленным на предотвращение терактов. Слишком крепкий орешек наша страна и наши люди, если для того, чтобы начать думать о судьбе Родины, надо довести ее до такого состояния, когда и думать нет времени и делать — не знаешь что.