Сегодня:

На днях пришел на память мне анекдот. Везут как-то по Москве очень генерального секретаря ЦК партии, и видит он новый памятник. Спрашивает: «Это кому памятник поставили?». «Чехову», — отвечает сопровождающее его лицо. — «Это который «Муму» написал?» — «Нет, «Муму» написал Тургенев», — отвечают ему. Проехали некоторое время молча, и вдруг очень генеральный говорит: «Странно, «Муму» написал Тургенев, а памятник Чехову поставили!».
По каким критериям люди ставят памятники, ясно: чтобы увековечить память о согражданах, оставивших заметный след в истории развития человечества. Тут все четко и понятно, но в последнее время появляются люди, которым не хватает таланта оставить след в истории и они пытаются в этой истории хотя бы наследить. Откуда у них это неуемное тщеславие, эта непомерная гордыня, это показушное величие?
На этот вопрос они и сами вряд ли ответят, но факт остается фактом. Первым, наверно, был древний человек, оставивший после себя надпись на века: «Петя Кантропов был здесь». Потом это явление приобрело массовый характер, и люди стали прославлять себя не только за дела хорошие, но и ради показухи. Было бы иначе, Иисус Христос в своей нагорной проповеди не предостерег бы людей, сказав так: «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, творя милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди». Как емко и точно сказано и как современно! Ведь именно сейчас этот вопрос стал опять актуальным.
Зайдите в собор и на первой колонне справа вы увидите мемориальную доску, установленную в честь совершения здесь божественной литургии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. А ниже табличка, на которой написано: «Эта монументальная доска сооружена на средства попечителя собора N…», словом, одного из руководителей крупного предприятия. Спасибо, но все-таки надо быть скромнее, а то собор запестрит табличками в память творящих милостыню, типа: «Демьян Минеич отслюнявил на пасху десять червонцев на храм», «Фекла Силовна, с пенсии, жертвует пять целковых» или «Вован, от братвы, забашлял штуку баксов». Нехорошо-с!
Это в храме, а что на улице?
Прямо по выходу из собора стоит конный монумент основателю города Матвею Платову, а сзади пьедестала, прямо под хвостом коня, привинчена табличка, внизу которой читаем: «… Установлен при Войсковом атамане В.П. Водолацком в правление Губернатора В.Ф. Чуба, мэра города Новочеркасска А.П. Волкова». Господа, где скромность «творящих милостыню»? Да и вообще — хорошо быть милостивым за казенный счет. Хочу обратить внимание на то, что раньше люди, во власти, были поскромней, и подтверждение тому надписи на памятниках: «Ермаку донцы», «Атаману графу Платову за военные подвиги признательные донцы», «Юрию Гагарину почетному гражданину города» и даже на пьедестале памятника Ленину мы не найдем таблички, повествующей о том, кто был первым секретарем обкома партии, а кто председателем Горисполкома. Вот так-с.
Господа, вникните в слова Христа, и помолясь, исправьте свои проступки, и только тогда будет вам награда от Отца нашего Небесного!