Сегодня: 24 октября 9041, Воскресенье

В 29-М номере «ЧЛ» мы напечатали заметку «Кому с трамваем не по пути». Ее автор А.М. Аникин предложил объединиться всем жителям города, страдающим от соседства с трамваем для защиты своих интересов. Наш корреспондент решил встретиться с Аникиным и узнать, как он планирует защищаться от трамваев.

— Александр Михайлович! Как отреагировали жители города на ваш призыв к объединению?
— Я, конечно, предполагал, что трамваи портят жизнь многим новочеркасцам, но такого единодушия горожан, которые высказывались о трамвае, о руководстве трамвайного управления, не ожидал. Не скрою, был приятно удивлен тем, что люди активно поддержали идею объединиться для совместной борьбы за свои права.

— Что значит «объединиться»?
— К большому сожалению, в нашей стране человеку, не наделенному властью, в одиночку бороться за свои права очень сложно. На протяжении 10 лет я вел борьбу с трамвайным управлением. Были написаны десятки писем в разные инстанции, на которые я получал ответы-отписки, по существу ничего не решающие. То же самое происходит с жалобами на трамвай и тех людей, которые со мной уже связались. Поэтому нужно объединить свои усилия и потребовать от властей считаться с интересами горожан, страдающих от грохота проезжающих трамваев. В настоящее время создана инициативная группа, которая возьмет на себя вопросы по сбору и систематизации претензий жителей к трамвайному управлению. Следующим шагом будет доведение этих претензий до руководства трамвайного управления и города. Если потребуется, будет создана общественная организация. Боль людей, проживающих возле трамвайного пути, должна быть услышана теми, от кого зависит решение этих проблем.

— Неужели за 10 лет трамвайное управление ничего не сделало по решению проблем, которые вы поднимаете?
— За это время мы кое-чего добились. Установлен знак, ограничивающий скорость движения трамваев, произведен капитальный ремонт трамвайного пути по ул. Бакунина.

— Значит, все не так уж плохо, трамвайщики что-то делают?
— К большому сожалению, то, что было сделано — это видимость решения проблемы и создание новых проблем.

— ?!
— Это означает вот что: повесили знак ограничения скорости, а систему контроля не разработали. Кто-нибудь когда-нибудь из работников трамвайного управления контролировал скорость трамваев после 17 часов? У них служба организации движения работает до 17 часов, а трамваи ездят почти круглые сутки. Одни водители трамваев соблюдают скорость, а другие нет. Вот и получается, что вроде бы проблему решили, а фактически проблема соблюдения скорости движения водителями трамваев остается. Произвели капитальный ремонт трамвайного пути, затратили большие деньги, а что получилось? При сваривании рельсов применили бесшовную технологию — это когда рельсы на месте стыка сваривают между собой. При выполнении работ с соблюдением технологического процесса стык получается ровным и ничем не отличается от поверхности рельса. Но работники трамвайного управления сварили стыки так, что образовались раковины. Они два раза шлифовали, опять подваривали, но результат остался тот же. Проезжающие вагоны вызывают и шум, и вибрацию, которая явственно ощущается в домах. За дополнительные затраты наверняка никто наказания не понес. Раньше рельсы лежали на одном уровне с дорожным покрытием, а после ремонта их подняли на двадцать сантиметров, кое-как засыпали трамвайные пути щебенкой. После такого ремонта проблема с шумом уменьшилась не намного, а проблема с проездом машин и проходом жителей, наоборот, появилась.

— Почему же такое происходит?
— Да просто так организована работа трамвайного управления. Технический контроль за работой служб трамвайного управления, по-моему мнению, никто не осуществляет. Городской бюджет выделяет трамвайному управлению дотацию до 70%, а как эти средства расходуются, никто не проверяет. Почему так происходит? Не знаю, может быть, кому-то очень выгодна такая организация работы ТУ.

— Александр Михайлович! Мы будем следить за вашей борьбой с трамвайным управлением и информировать об этом читателей нашей газеты.
— Спасибо. Еще раз позвольте обратиться к гражданам города, проживающим возле трамвайного пути: если вы страдаете от шума и вибрации, вызываемых трамваями и хотите от этого избавиться, давайте объединим свои усилия. Пишите, звоните, приходите.

Телефон 4-57-00, адрес: ул. Бакунина, 31.