Сегодня:

УБИЙЦА ВЫШЕЛ,
ЗАТВОРИВ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ

Сначала соседи обратили внимание на то, что в квартире одной супружеской пары несколько дней подряд горит свет — день и ночь. Но… об этом малость потолковали и перестали: пара вела, мягко говоря, не слишком спокойную размеренную жизнь.
астенько в этой квартире пятиэтажного дома на улице Дубовского вспыхивали скандалы, по ночам раздавались крики, мешавшие всем спать. Их даже несколько раз вызывали в милицию за мелкое хулиганство, а суд накладывал штрафы. Но вскоре из квартиры потянуло каким-то неприятным запахом — отвратительным запахом! — и тогда решили, что пора принимать меры. Вызвали представителей коммунальной службы, пришел участковый. Было принято решение: взломать дверь. Когда вошли внутрь, в зале двухкомнатной квартиры им предстала ужасная картина. Прямо посреди комнаты лежали оба — он и она. Пол вокруг был покрыт бурыми пятнами. Потом на каждом из убитых судмедэксперты насчитают по десятку ножевых ранений.
Вскоре на место убийства приехала следственно-оперативная группа, потом — дело-то серьезное — два трупа, такого в Новочеркасске не было уже давно! — прибыло руководство криминальной милиции УВД. Тщательнейший осмотр места преступления дал некоторые результаты. В ванной комнате была свалена посуда, там же лежали ножи, вилки. Кое-какие соображения подкинули медики: оказывается, характер ранений мужчины давал основания думать, что он умер не сразу, о том же говорили кровь на его ступнях (оба были без обуви, босые), кровавые следы ног по коридору. Очевидно, что он ходил по квартире после того, как была убита его жена! Картинка получалась еще та, просто полтергейст какой-то! Сыщиков едва не выворачивало наизнанку от смрадного запаха, стоявшего в помещении — лето, окна закрыты, плюс еще горящая на кухне конфорка. Но… надо было работать. Осматривать квартиру, искать хоть какие-нибудь зацепки.
На кухне эксперты «срисовали» два «левых» отпечатка пальцев. Однако это еще ничего конкретного не давало — прошло уже столько дней, а, учитывая образ жизни супружеской пары (они, кстати, не были расписаны, жили «гражданским браком»; от первого брака у мужчины остались жена и дочь тринадцати лет, отношений с ними он не поддерживал, но девочка время от времени навещала отца; к счастью, в те дни она не приходила — не дай Бог увидеть такое…), гости вполне могли быть и раньше.
Еще одно немаловажное обстоятельство: дверь квартиры запиралась «английским» замком, который самостоятельно защелкивается, когда дверь закрывают. Но опять же — дверь была заперта. Все это привело к тому, что одной из главных рабочих версий стало убийство, совершенное самим мужчиной на бытовой почве: драка-поножовщина между супругами, в ходе которой она умерла сразу, а он скончался позже от потери крови.
Дактилоскопическая экспертиза тех отпечатков пальцев, что были обнаружены на кухне, проведенная по базе данных Новочеркасского УВД, дала отрицательный результат: такого «клиента» в местном банке данных не числилось. «Пальчики» отправили в Ростов, и оттуда пришел ошеломляющий результат: ИЦ* прислал распечатку (ФИО, год и место рождения, когда, кем и за что осужден, место регистрации и фактического проживания — в общем, все установочные данные), что владелец отпечатков ранее был судим за разбой, проживает в Новочеркасске по адресу…
Его задержали сразу после того, как нашлись свидетели (опять сыскарям пришлось «отрабатывать жилмассив» — ходить по квартирам, опрашивать людей), которые по фотографии смогли опознать человека, который в тот период времени появлялся в этом доме. Сопротивления при задержании он не оказал. На допросе рассказал, что конфликт с супругами у него вышел на бытовой почве — из-за какой-то мелочи, а потом перерос в драку, появился нож — убил сначала ее, после его… А затем он ушел из квартиры, захлопнув за собой дверь.

*ИЦ — информационный центр.

За прошедшую неделю в Новочеркасске было зарегистрировано 90 преступлений — их количество выросло по сравнению с предыдущей на шесть процентов. Как сообщили «В» в УВД города (информация на 19-е июля), из общего числа преступлений раскрыто 78. По-прежнему статистические данные говорят о спаде уличной преступности: вторую неделю подряд не зарегистрировано ни одного хулиганства, число грабежей — на прежнем уровне, но вот раскрываемость их за период оставляет желать лучшего: 25 процентов.
Раскрываемость в течение суток — по горячим следам — составила 87%.
По видам преступлений зафиксировано:
— 4 грабежа — раскрыт 1;
— 11 краж, в том числе 7 — квартирных, — раскрыто в целом 8;
— 3 угона — не раскрыты;
— 2 факта незаконного оборота наркотиков — раскрыт 1;
— 6 мошенничеств — раскрыто 4;
(- 59 преступлений, относимых к разряду прочих, — раскрыты)
Зарегистрировано 20 происшествий. Из них:
— 1 несчастный случай, в результате которого один человек получил травмы;
— 8 фактов скоропостижной смерти;
— 2 самоубийства;
— три человека объявлены в розыск как пропавшие без вести, в том числе один подросток.
За неделю сотрудники милиции провели четыре обыска; возбуждено одно уголовное дело; в соответствии со статьями 91, 92 УПК России задержаны двое подозреваемых в совершении преступлений.

ЗАШЛИ МАЛЬЧИШКИ В «СЭКОНД-ХЭНД»…
Случилось это еще две недели назад. В магазин (ул. Речная, 2/16), торгующий «сэконд-хэндовской» продукцией, забежала стайка детворы — лет по десять-одиннадцать, а один так вообще — дошколенок с виду. Потом хозяин и не припомнил сразу их приметы; действительно, ну что особенного в такой вот ребятне?..
Особенное, оказалось, есть. Некоторые, несмотря на юный возраст, уже состояли на учете в отделе по профилактике преступности среди несовершеннолетних. А из магазина пропали вещи: подсчет показал — на полторы тысячи рублей.
Сыщики провели работу и вышли на воришек. Самому младшему из них — шесть лет.

ДЕТСАДОВСКИЙ ВОР

Дети, обед отменяется — дядя очень кушать хотел…
Право, иногда только диву даешься, до чего ж доходят люди в своем необузданном желании взять «то, что плохо лежит»! Весьма показательным примером тому — недавний случай.
В детский сад на ул. Троицкой ночью проник неизвестный и выкрал… продукты. Из кухни. Чуть больше, чем на полторы тысячи рублей.
После того, как руководство детского учреждения подало заявление в милицию, оперативники угрозыска отработали кучу версий, проверили на причастность к совершению преступлений людей. Наконец, преступник «нарисовался». Вором, похитившим у детей продукты питания, оказался двадцатичетырехлетний парень. Видимо, уж очень ему хотелось перекусить чего-нибудь эдакого…
row['name']