Сегодня:

Работники торговли, общественного питания и бытового обслуживания уверенно подходят к своему очередному профессиональному празднику. Сделано немало. Развитие сети предприятий потребительского рынка товаров и услуг идет ощутимыми темпами, что не может не радовать. Так, рост предприятий стационарной торговли за полгода к соответствующему периоду прошлого года составил 6,3%, предприятий мелкорозничной торговли — 12,9%, предприятий бытового обслуживания — 2%.
Могие из нас по-прежнему пользуются услугами рынков города. Объем услуг на них за минувшие полгода превысил 15 млн. рублей и возрос на 25%. При этом сумма перечисленных налоговых отчислений составила без малого 5 млн. рублей, а рост — 61,9%. Это свидетельствует о том, что горожане по-прежнему предпочитают рынок магазину, т.к. там предоставляется право более широкого выбора и есть возможность поторговаться. Каждый, кто бывал за границей, знает, что там в магазинах можно сбить цену. У нас, к сожалению, это в магазинах практикуется редко.
Между прочим, заполняемость рынков по городу не превышает в среднем 60%, а стоимость оплаты торгового места находится в интервале от 20 до 65 рублей.
Объем услуг, оказанных предприятиями бытового обслуживания, составляет 86 млн. рублей, или 472 рубля на одного жителя за I полугодие. Радует, что более всего превышены установленные нормативы по услугам парикмахерских, ремонту и изготовлению металлоизделий и прокату.
В целом за предоставление территории города для объектов торговли и бытового обслуживания в бюджет города перечислено 140,5 тыс. рублей.
Для рядового покупателя интересны данные о средней торговой наценке. На продовольственные товары она колеблется в пределах 8-25%, непродовольственные — 20-50%. При этом важно, что уровень цен на отдельные продукты питания между рынком и стационарной торговой сетью отличается всего на 3 %, но уровень, культура и точность обслуживания в магазинах, конечно же, выше.
Мы как-то не очень задумываемся, да и не подсчитываем, но многие средние цены на отдельные жизненно востребованные товары, снизились с 1 апреля. Например, на рис на 6,7%, на яйцо — 13,5%, пшено — 4,2%, сыр твердый — 1,6%, масло сливочное — 3,9%.
На первое июля в городе действовало 26 малых предприятий по производству хлебобулочных изделий и продовольственных товаров. Это радует. Покупателю предоставляется право выбора. Сегодня мини-пекарнями реализуется через собственную торговую сеть 42,2%. Выросло и производство такого ценного продукта, как грибы. Причем, ощутимо — на 46,2%. В то же время снизилось производство мясопродуктов, колбасных изделий из-за низкой конкурентной способности.
Растет местное производство и реализация производимых в городе ликероводочных изделий. По сравнению с первым полугодием прошлого года реализация выросла на 32%. За этот период поступление акцизов в бюджет города составило 2 млн. 556 тысяч рублей, в т.ч. от реализации продукции производства уже 2004 года 2 млн. 129 тысяч рублей. Но поскольку это лишь 73% от плана, то работа в этом направлении будет продолжена.
Работа торговых предприятий постоянно контролируется. Так, за первое полугодие было осуществлено 1534 проверки различными службами города. Установлено 733 нарушения. Это 47,8%. В большинстве случаев, а именно в 67,4%, это нарушения правил торговли и бытового обслуживания. 40% всех нарушений приходится на рынки города. Почти 24% нарушений составляет несоблюдение санитарных норм и правил. Сумма наложенных штрафов составила 444,3 тысячи рублей. Но в целом следует сказать, что культура торговли растет, сеть цивилизованных предприятий увеличивается, удовлетворение спроса сегодня практически полное. Магазины, кафе, предприятия бытового обслуживания в состоянии удовлетворить самые требовательные запросы горожан. Растет профессионализм работников этой сферы. Наряду с проверенными, опытными кадрами еще советской школы, за последние десять лет появилось много новых, вполне успешных предпринимателей и работников, каждодневно встречающихся лицом к лицу с горожанами.
Управление торговли и общественного питания отмечает тенденцию, направленную на укрупнение предприятий торговли. Среди тех, кто много делает для удовлетворения потребностей горожан, хочется отметить ООО «Росси», возглавляемое В.И. Головатенко. Это оптово-розничная организация, в нее входит восемь предприятий, при этом база аккредитована на алкогольную продукцию. Частного предпринимателя И.А. Харченко, руководителя комбината студенческого питания М.Н. Максимову, руководителя школьного питания ООО «ПОП N 9» Р.М. Макарову. И, конечно, огромную, трудоемкую работу проводят наши рынки. Это Р.П. Барышников и ООО «Степ», возглавляемый Г.Н. Ивковым.
Практически каждый из нас ежедневно что-нибудь покупает. Так пусть же будет в городе больше предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Пусть там нам будут рады, а мы будем благодарны тем, кто стоит по ту сторону прилавка.
row['name']