Сегодня: 20 апреля 0499, Понедельник

На последнем заседании городской организации Союза журналистов РФ был поднят вопрос об увековечении памяти нашего земляка, писателя, автора романа-трилогии «Новочеркасск» Г.А. Семенихина. Журналисты подписали обращение к мэру, в котором просили установить (восстановить? Говорят, она была здесь когда-то) мемориальную доску на доме, где в свое время жил Геннадий Александрович. Дом этот находится на улице Аксайской, которая после смерти писателя стала улицей Семенихина. Носила она это имя, правда, недолго. А потом как-то тихо превратилась опять в Аксайскую.
Кстати, о названии улицы журналисты даже немного поспорили. Так, ветеран В.Н. Михеев хотел снова именовать ее «Семенихина». А «частный лавочник» Андрей Степной позволил себе с ним не согласиться: заявил, что куда лучше присвоить это название одной из новых улиц города, которым часто придумывают совершенно скучные, безликие имена.
За обращение об установлении мемориальной доски члены Союза журналистов проголосовали единогласно. А В.Н. Репников решил лично посетить историческое место. Ему слово.

С риском поломать свои уже не очень крепкие ноги, спустился я по ул. Орджоникидзе к дому Семенихиных. (Тротуар от улицы Александровской до Аксайской представляет собой тропу для экстремалов). Так как в этих местах я бывал давненько, то нужный мне дом (Аксайская, 152/5) узнал не сразу. Был он деревянным, стал каменным. Как потом выяснилось, его обложили кирпичом по распоряжению бывшего мэра Н.И. Присяжнюка.
По каким-то причинам (кажется, Николай Иванович проиграл выборы Анатолию Панфиловичу) рабочие, не закончив дело, покинули объект. Брату Г.А. Семенихина Георгию Александровичу пришлось делать крыльцо и входную дверь на средства, отложенные на похороны тещи. Но потревоженную при обкладке стен крышу над прихожей и кухней поправить не получилось. При дожде приходится задействовать все тазы. Обращались в домоуправление, получили ответ: «Это ваши проблемы, дом частный».
— А вы бы позвонили мэру, он к просьбам участников войны, тем более инвалидов (Георгий Александрович давно слеп), относится с пониманием.
— Пытался, — отвечает он, — не дозвонился.
— Позвоните по телефону доверия.
— Звонил, когда за бесплатный междугородний разговор прислали счет по полной стоимости. Получил очень лаконичный ответ: «Ну и что?». Больше никуда звонить не буду.
Мы много говорили о Геннадии Александровиче, о резко изменившемся отношении к его творчеству, о том, что звание «Почетный гражданин Новочеркасска», присвоенное писателю в советское время, сегодня, оказывается, ничего не значит. Не случайно же «Новочеркасские ведомости», публикуя фамилии почетных граждан, даже «забыли» включить в список фамилию писателя-фронтовика, автора книг о войне и романа-трилогии «Новочеркасск».

Удивительно! В советское время Семенихина обвиняли в прославлении крепостника, царского приспешника, графа Платова, а теперь ставят в вину то, что он идеализировал советскую действительность. Вот и улице, на которой жил Г.А. Семенихин, и которая была названа его именем, снова возвращено прежнее название. Что же касается мемориальной доски на доме, Г.А.Семенихин и его супруга Алевтина Михайловна заверили меня, что ее здесь никогда не устанавливали.