Сегодня:

ПОЛИТСОВЕТ

Представители действующих в Новочеркасске политических партий — «Демократической партии России», «Единой России», «Народной партии», «Народной патриотической партии», «Партии возрождения России», Партии национального возрождения «Народная воля», «Яблоко» — собрались на очередной Консультационный совет, посвященный инвестиционной политике администрации города. Судя по количеству (семь!) и названиям, судьбы России, народа и демократии в очень надежных руках, и вершатся они в Новочеркасске.

ПОЛИТИКА —
ЭКОНОМИКА В ДЕЙСТВИИ

Предыстория вопроса такова. Начиная с первых дней работы нынешней администрации, соответствующая служба, проанализировав проблемы города, определила первоочередные задачи и наметила план действий. Теперь нужно было найти ресурсы для достижения приоритетных целей. Пришло время целевых комплексных программ. Для их осуществления нужны совершенно другие подходы, потому что прежние из-за отсутствия средств на соответствующих уровнях не могут быть реализованы. Значит, нужно начинать реально работать на благо инвестиционной привлекательности города. Тем более, опыт есть. От «стола» администрации к нашему «круглому столу» Юрием Чурюкановым, главным специалистом сектора финансовых ресурсов и инвестиций, было сделано содержательное сообщение об инвестиционной политике сегодня на территории нашего города. За период с 2000 по начало 2004 года в Новочеркасске произошли серьезные изменения, главным образом в социальной сфере. Из всех возможных источников город получил на свое развитие 3 миллиарда 636 миллионов рублей, доля местного бюджета составила 386 миллионов рублей. Ежегодно, начиная с 2000 года, на развитие города выделялось 17 процентов всех финансовых средств.
Объем инвестиций в экономику города в 2003 году вырос на 34 процента. По сравнению с 2000 годом вложения в социальную сферу возросли в два раза.
Обнадеживающей особенностью (и тенденцией) трехлетнего периода явилось то, что в 2000 году инвестиции в социальную сферу за счет бюджетов всех уровней составили 7,1 млн. рублей, а в 2003 — уже 101,3 млн., то есть больше в 14, 3 раза.
Вообще объемы инвестиций по всем направлениям выросли на 15, 9 процента.
Вдвое возрос объем инвестиций средств предприятий и организаций, направленных на собственное развитие.
Разработана и ежегодно выполняется городская инвестиционная программа (публикуется в газетах). В 2003 году по социальным направлениям эта программа перевыполнена на 185,7 процента. В том числе по отраслям: в коммунальное хозяйство вложения составили 157,7 процента, в образование — 235,3 процента, в здравоохранение — 258,8 процента, в культуру — 231,9 процента.
Новочеркасск — дотационный город. Нам хватает денег лишь на текущие расходы, а на развитие нам нужно зарабатывать, ведь никто не придет и не даст нам денег. Основная цель текущего года — инвестировать в социальную сферу не менее 900 млн. рублей, и так выстроить инвестиционную политику, чтобы в 2005-2006 годах эта цифра достигла бы 1-1,5 миллиарда рублей.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАМИНКА — ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

Реально оценивая достижения, администрация города ведет поиск резервов и новых решений для ускорения социально-экономического развития территории города с учетом современных требований и потребностей. Поэтому городская инвестиционная политика будет проводиться, как сказал в своем сообщении на заседании политсовета Юрий Анатольевич Чурюканов, «с учетом усиления роли муниципального регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для использования внутренних накоплении и потенциала города (кадрового, научного, производственного, туристического, исторического), ведения активной пропаганды инвестиционной привлека- тельности города, обеспечения открытости и прозрачности в использовании инвестиционных ресурсов. Достижению цели будет способствовать активная поддержка конструктивных идей, нововведений, способных обеспечить в короткие сроки создание рабочих мест и отпуск конкурентноспособной продукции, привлечение дополнительных инвестиций и реальное наполнение городского бюджета.
Внедрение и совершенствование корпоративного управления (в целях «прозрачности» бизнеса) в сфере предпринимательства и на наших бюджетообразующих предприятиях, а также цивилизованное поведение на рынке — все это послужит укреплению доверия потенциального инвестора и привлечению инвестиций.
Для усиления стимулирования малого и среднего предпринимательства необходимо ведение эффективной кредитно-финансовой политики. Целесообразно поддерживать малый и средний бизнес путем стимулирования финансово-кредитных учреждений для разработки и реализации специальных программ расширения доступного кредитования среднего и малого бизнеса и населения. Приоритетные цели: предусматривающие модернизацию производства с выпуском конкурентно-способной продукции, внедрение инновационных проектов («венчурного» — рискового финансирования), поддержку жилищного строительства и увеличения покупательной способности населения (кредиты на приобретение товаров длительного пользования по минимальным ставкам)…

ДАЙТЕ ХОРОШУЮ ПОЛИТИКУ — ПОЛУЧИТЕ ХОРОШИЕ ФИНАНСЫ

Прослушав сообщение сотрудника администрации, лидеры партий принялись обсуждать инвестиционную привлекательность Новочеркасска. А.П. Волков сказал, что инвестиционный климат станет благоприятным, когда будут исключены любые риски для инвесторов. Тогда прозвучал риторический вопрос: «Можно ли город экологического бедствия сделать инвестиционно привлекательным?» На следующий вопрос, что нам даст проект «Наукоград», начальник управления образования П. В. Панкратов ответил, что это реальный путь для перевода экономики города на инновационные рельсы и дополнительные возможности для привлечения финансовых средств. В России ряд городов получил статус Наукограда, и бюджет их существенно увеличился за счет наукоемких технологий. Петергоф ждал «присвоения звания» три года — много претендентов. Зато в обладательнице статуса Дубне живет 40 тысяч человек, а бюджет равняется новочеркасскому. Тут опять возник вопрос из категории вечных: «Как создавать Наукоград в городе чрезвычайной экологической ситуации?» Но тут прозвучала мысль, высказанная мэром, что проекты не противоречат друг другу, что «это же наш город», и чем больше в него будет привлечено финансов, тем лучше и для экологической, и для любой другой ситуации в городе. Представителями партий были подняты наболевшие вопросы: чрезвычайно высоких процентов по ипотечному кредитованию, отчего оно «не идет в народ» (М. Бондарец), принципа «одного чиновничьего окна» для предпринимателей (М. Черненко) и другие. «Яблоко» (А. Костерин) внесло предложение — составить стратегический план развития города.