Слова на ветер?
Редактору газеты “Частная лавочка”
Редактору газеты «Вечерний Новочеркасск»
Редактору газеты «Новочеркасские ведомости»
Я, ветеран Великой отечественной войны, инвалид 2-й группы Плюшкин Петр Яковлевич, 1915 года рождения, пишу Вам о том, что газета “Новочеркасские ведомости” № 18 (726) от 12 мая 2004 года, на стр. 2 пишет, что начальник отдела информатики и связи администрации города В. Смолянинов в честь Дня Победы вручал солдатам Победы стационарные комплекты беспроводной связи. Эти телефоны – единственная возможность обеспечить связью квартиры ветеранов, которые проживают в районах, где отсутствуют линейно-кабельные сооружения, и теперь в Новочеркасске нет ни одного ветерана ВОВ, который не имел бы телефона. Врет господин Смолянинов, а газета “Новочеркасские ведомости” печатает непроверенную информацию! Я – ветеран ВОВ, прошедший всю войну с начала и до конца, телефона не имею, а мне он очень нужен.
Ни районный, ни городской Советы ветеранов, ни мэр, ни Управление соцзащиты ни разу в последние десять лет не посетили меня и не знают, как я живу, хотя мой адрес есть во всех этих организациях. Я живу в дачном доме в садоводческом товариществе № 12, участок № 169 по 11-й линии. В округе нет никакой связи. Ближайший телефон за 5 километров на Автовокзале.
Два года назад я просил у мэра и Управления соцзащиты топливную книжку и в своей просьбе дошел до Президента. С его помощью мне выдали книжку и даже принесли ее домой — поэтому я говорю, что мой адрес есть во всех этих организациях.
Мне 89 лет, я очень плохо хожу — болят ноги. Во время выборов в Гос. Думу от дома до автобуса 800 метров я шел с 10 до 15 часов — не имел возможности вызвать такси. 14 марта 2004 года на выборы Президента попросил соседку вызвать домой ко мне избирательную комиссию. В комиссии ответили, что у них нет машины и они не могут приехать. Но приехали — без урны и без списков. Я заполнил два бланка, которые положили в открытый полиэтиленовый пакет. Я не могу вызвать ни скорую помощь, ни милицию — зато воры грабят каждый день.
В тот же день, 14 марта, как только уехала машина избирательной комиссии, к моему дому подъехала белая машина типа скорой помощи, вышли молодые парни и стали выносить из моего двора металлические стойки забора и чугунную трубу, которую я приготовил для электростолба. Я вышел и стал разговаривать с водителем этой машины. Он назвался Щербаковым Василием, хотя я не верю, что это его имя. Металл увезли.
Каждый день снимают металлические стойки и сетки заборов, срезали восемь электрических столбов. Правление товарищества подало жалобу в милицию. 16 мая на общее собрание садоводов приехали майор милиции и участковый инспектор. Майор сказал: «Я не президент В.В. Путин и не министр УВД. Пункты приема металла закрыть не могу. Садовые участки ваши — охраняйте их сами». Разве могут пенсионеры с их нищенской пенсией и огромными коммунальными платежами нанять охрану? По городскому телеканалу говорят, что в Новочеркасске организован взвод казаков для охраны порядка. Где будут охранять — центр города? И за чей счет они будут охранять?
Я — инвалид, ветеран войны. Я жив и надеюсь еще пожить с Божьей и соседской помощью. Хочу, чтобы газеты опубликовали это письмо. Очень правильные стихи неизвестного автора:
Вставай, народ, окинь Россию взором:
Глаза не ослепит погасшая заря.
Перед тобой лежит покрытая позором,
Разграбленная Родина моя.
Ветеран Великой Отечественной войны Плюшкин П.Я.
От «ЧЛ». Автора этого письма — Петра Яковлевича — «частные лавочники» знают давно и имеют полное право называть по-дружески «дед Плюшкин». Два года назад мы приняли деятельное участие в его судьбе — помогли получить положенную Законом топливную книжку. С тех пор ходим в гости, на дачу, проведываем, поздравляем. И с радостью получаем весточки от общих знакомых: жив дед, привет передает!
И вот очередное письмо от Петра Яковлевича, и снова проблема — телефон. Очень нужен он нашему доброму знакомому — ну, более чем кому-нибудь. Мы бы ему, на месте милиции, сами средства связи выдали: помог бы бывший фронтовой шофер жуликов ловить. (Впрочем, милиции, тоже бы кто помог — и с телефонами, и с жуликами…).
А может быть снова будем уповать на чудо? Ведь в прошлый раз оно свершилось: не дожидаясь мэра и президента, некто «просто Володя» принес деду Плюшкину деньги на уголь. С этим углем Петр Яковлевич перезимовал: пока «по инстанциям» большие люди про его топливную книжку думали. Глядишь, в этот раз нашу статью прочитают труженики «Теле2» или «Мегафона». И позвонит дед Плюшкин в редакцию «Лавочки» поблагодарить добрых товарищей…
А мы, пока суд да дело, подписали Петра Яковлевича, бесплатно, на «Частную лавочку». и будет носить ему газету заботливая соседка — до осени, пока распутица не закроет дорогу к деду.