Случай первый. 1954 год. Хороший майский день. Я, в белых брюках и шведке, под руку с девушкой перехожу ул. Московскую у перекрестка с Красноармейской. Выйдя на середину улицы, увидел стремительно приближающегося велосипедиста на спортивном велике. Чтобы пропустить его, мы остановились на разделительной линии. Но с велосипедистом, видимо, что-то случилось, потому что он, вильнув, врезался в мой правый бок. Девушка отскочила, а я на локте и щиколотке проехал по асфальту несколько метров. Горе-спортсмен схватил велик на плечо (переднее колесо превратилось в восьмерку) и быстро исчез в ближайшей подворотне.
Поднявшись с помощью подруги, обнаружил, что, проутюжив асфальт, я основательно содрал кожу на локте и щиколотке, а мои белые брюки даже не запачкались. Подруга настояла на необходимости вмешательства медицины. Мы зашли в аптеку, что под поликлиникой № 1, там мне посочувствовали, обработали ранки, и мы продолжили прогулку по городу.
Случай второй. 9 мая 2004 года. С двумя малолетними внуками направляюсь по ул. Московской в центр города. Погода замечательная (уже начал жалеть, что нарядился в костюм), настроение соответственно праздничное. Я бодр и совершенно трезв. И вдруг, почти в том же месте, только на тротуаре, я спотыкаюсь о небольшую неровность (корень тополя вздыбил асфальт) и падаю как подкошенный. Мне тут же помогли подняться. Стряхнув пыль и осмотревшись, обнаружил, что в результате такого падения (мне показалось, что какое-то время я летел) я незначительно стесал колено и слегка ушиб локоть. Ранка на колене сочилась. Вспомнив прошлое, зашел с ребятами в аптеку и попросил зеленки, чтобы смазать ранку на колене. На этот раз со мной не церемонились: «Купите флакон и мажьте что хотите», — был ответ молодой работницы медучреждения.
Прошло всего полвека, а как все изменилось. Человек человеку перестал быть другом и братом. Люди поделились на продавцов и покупателей.