Сегодня:

ПОХОДЯ, «ПО-ГОЛЛИВУДСКИ»
Вот и прошел дорогой для нашего народа праздник Победы — его 59-я годовщина. Отпраздновали, отмаршировали, возложили, отсалютовали, пригубили — как сумели. И за парадным треском речей местных политиков и чиновников не заметили или не захотели заметить, что сделали кое-что не очень достойно, наплевательски и даже цинично и подло.
Вот включаю 9 мая канал ТВЦ, где практически прописалось новочеркасское доморощенное телевидение. Началась передача по заявкам «Музыкальный сувенир». Две милашки-ведущие, блещущие молодостью и наклеенными «голливудскими» улыбками, защебетали, что «9 мая — праздник русского народа над немецко-фашистскими захватчиками».

Как же так? Почему только русского? А как же ветераны украинцы, грузины, казахи, евреи, узбеки и другие народы многонациональной Советской Родины, вставшие в 1941-м на ее защиту, положившие свои жизни и здоровье на алтарь Великой Победы? Как же все те, кто прошел путь от западной границы до Волги и от Волги до Берлина? Не выбирали пуля, штык и снаряд, кто перед ними: белорус или армянин, казах или хохол. Вместе лежали в окопе мордвин и молдованин, ели походную кашу и делили последнюю махорку осетин, русский и татарин. А теперь походя, не задумываясь, да еще в светлый праздник 9 мая им так просто плюнули в душу. Всем. Я думаю, что русским это так же обидно и возмутительно, как и всем другим национальностям. В годы большой беды не делили по национальностям, как не делили и Родину, и потому устояли и победили. А иначе бы не смогли, не сдюжили.

Не ясно, неужели на местном ТВ, заполнившем московский канал (если не сказать уже — почти национализировали его), нет ответственного за тексты, выпускаемые в эфир?. Случай, приведенный выше, как раз требует цензуры: умной, тактичной, но правомочной где надо «власть употребить».
Через год наша страна будет отмечать большую дату — 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Очень хочется надеяться, что хоть в те юбилейные дни у нас избегнут подобных бесстыдных ляпов.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ — ПОД ГАЗОМ
Уже многие годы 9 мая на всех телевизионных каналах в 18 час. 50 мин. идет передача «Светлой памяти павших в борьбе против фашизма. Минута молчания». Горит у Кремлевской стены вечный огонь. Фоном — трагическая музыка. И звучат одни и те же горькие слова памяти и признания всем погибшим и живым, спасшим страну от коричневой чумы фашизма. Это — ненарушаемая традиция. Это — наша боль и слава. Это — наша история. Длится все минут 10-12. Пока длится, в душе все переворачивается, вскипают слезы, болит сердце, переполняет гордость за наш великий народ.
9 мая 2004 года новочеркасское телевидение вырубило эту передачу, поставив собственный бравурный репортаж о праздновании Дня Победы сначала в Ростове, где, по словам ведущего, «маршировали коробки»: «Проходят три коробки курсантов и коробка оркестра», — комментировал голос за кадром.
Наименование воинских частей и подразделений «коробками» я оставляю на профессиональной совести местных телевизионщиков (если таковая, конечно, имеется). Затем сюжет плавно перекочевал в столицу донского казачества и поведал зрителям, как добрый наш мэр дал к празднику газу ветерану. Благодарная речь старого воина стараниями заинтересованных лиц ловко перевела стрелки со дня Победы на восславление деяний нынешнего градоначальника и выглядела в год перевыборов мэра откровенной предвыборной агитацией. Раненько, однако, засуетились имиджмейкеры от телечиновничества.
Только обстряпав свое «важнецкое» дельце, новочеркасское ТВ включило памятную общероссийскую передачу, включило с полуслова — «… лчания». И показало последний фрагмент этой самой минуты молчания, которую таким подлым образом заткнуло фонтаном местных «новостей».
Возмущению видевших это варварское надругательство нет предела. Я полагаю, дело столь серьезно, что имеет смысл предать его огласке не на городском уровне, где его, несомненно, спустят на тормозах, а выше.

ЦВЕТОЧНЫЙ ОСВЕНЦИМ
О хорошем всегда есть кому написать, похвалить там или возблагодарить. Это не то, что заметить грустное и некрасивое и честно сказать о нем во всеуслышание. Не секрет, что вечный огонь на Кургане Славы в Александровском парке зажигают в Новочеркасске только 9 мая. Что делать, мы хоть и столица, но не Москва, каждодневного расхода газа в течение года позволить себе не можем, хотя и позволяем, и прощаем иных излишеств. И потому привыкли и понимаем сию экономию. Речь не о нет.
Но 9 мая из наэкономленных газовых запасов (верно, не все еще роздано не имеющим голубого топлива ветеранам) была пущена такая мощная струя пламени, что все цветы, возложенные новочеркасцами на бортик к монументу вечного огня вмиг превратились в черный сушняк. На глазах никли и умирали яркие тюльпаны, нежная сирень, белые душистые ландыши. Кому понадобились эти безмолвные цветочные жертвы? Девчушка лет пяти заплакала, увидев как положенные ею колокольчики тут же увяли.
Пламя поднималось по пояс. Это был уже не вечный огонь памяти тому, чье имя неизвестно, а подвиг бессмертен, а огонь, внушающий опасение за здоровье оказавшихся рядом. И вообще наш Курган Славы незаметно превращается в курган бесславия. Необъяснимо исчезла надпись, говорившая о признательности живых погибшим. Вместо цветов у оштукатуренной стены стояли банки из-под пива, а пластиковые бутылки гуляющая молодежь, развлекаясь, кидала с вершины кургана вниз. Неужели у юного поколения мы не воспитали ничего святого? Ведь, кажется, старались. Печально. Вот уж поистине — «праздник со слезами на глазах».