16 апреля на Новочеркасском электровозостроительном заводе побывали с рабочим визитом высокие гости — полномочный представитель Президента в ЮФО В. Яковлев, президент ОАО «Российские железные дороги» Г. Фадеев, губернатор Ростовской области В. Чуб, мэр Новочеркасска А. Волков и представители различных ведомств и компаний, связанных с машиностроением.
Визит столь представительной делегации связан с тем, что Юг России уверенно становится лидером в производстве локомотивов и оборудования для железных дорог нашей страны. Вначале гости побывали на Ростовской выставке «Предприятия ЮФО — железным дорогам», число участников которой перевалило за 60. А затем они прибыли на НЭВЗ. Программа визита была насыщенной, хотя и продолжался он всего час. Генеральный директор НЭВЗа А. Носков познакомил гостей с цехами основного производства, гости побеседовали с рабочими сборочного цеха и ответили на вопросы журналистов.
Для В. Яковлева знакомство с предприятиями Новочеркасска начинается именно с НЭВЗа. Он подчеркнул, что лозунг, висящий на заводском пролете, — «Дадим Отчизне отличные электровозы» — словно связующая нить поколений. Нынешние электровозостроители продолжают традиции, которые за десятки лет сложились на заводе. Он рассказал о своих впечатлениях от выставки, о том, каким он видит перспективы развития нашего округа.
Два года назад Г. Фадеев уже был на НЭВЗе. Он знает все плюсы и минусы нашего производства. Он подчеркнул, что в новой ситуации, когда НЭВЗ стал частью ЗАО «Трансмашхолдинг», изменились и требования, предъявляемые к выпускаемой продукции. Руководство ОАО «РЖД» готово покупать все, что завод произведет. Но нужны принципиально новые типы локомотивов, способные конкурировать с зарубежными образцами. Геннадий Матвеевич подчеркнул, что важно создавать новые рабочие места именно у нас, в нашей стране, производить свою, отечественную продукцию. И если два года назад у завода была одна проблема — обеспечение заказами, то сейчас картина иная. Подписан контракт стоимостью 1 млрд. долларов сроком до 2010 года, согласно которому завод должен выйти на производственную программу — 400 электровозов в год. Это сообщение вызвало у рабочих горячий отклик, ведь такой огромный заказ — гарантия стабильности производства, уверенность в завтрашнем дне.
Председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Д. Комиссаров подтвердил готовность НЭВЗа выполнить все поставленные задачи. Началось техническое перевооружение, нужны новые рабочие руки. Скоро объемы производства вырастут в два раза. Заводчанам не привыкать трудиться в таком напряженном темпе. И многие ветераны, продолжающие работать на заводе, вспоминали те времена, когда каждый день из ворот сборочного цеха выезжал красавец-электровоз. Что ж, скоро такая картина станет привычной и для молодых электровозостроителей. А успешная работа НЭВЗа — это отчисления в бюджет, это выполнение социально-экономических программ, развитие экономики региона и страны.