Некоторое время назад в ряде средств массовой информации появились сообщения о факте смерти в родильном доме Новочеркасска трёх новорожденных. В понедельник журналистам нашего города была предоставлена возможность получить информацию об этом из первых рук.
Начальник управления здравоохранения г. Новочеркасска и Григорий СОЛОЩЕНКО:
— Да, действительно, в декабре умерло трое младенцев. Всё они родились в нашем родильном доме. Пробыли там положенных 7 дней и были выписаны домой в нормальном состоянии. Через некоторое время дети заболели. Один ребёнок наблюдался в Октябрьском сельском районе, я о нём ничего сказать не могу, а двое других — из промышленного района нашего города. Родители одного из них, после того как ребёнок заболел (высокая температура, вздутие живота), привезли его в детскую больницу. Там младенцу было назначено интенсивное лечение, но, пробыв в стационаре менее суток, его мать вместе с ним больницу покинула. Через некоторое время она вернулась с уже умершим ребёнком. В другом случае ребёнок, заболев, несколько дней находился дома. И в один из дней мать обнаружила его мёртвым.
Заместитель министра здравоохранения Ростовской области по охране здоровья детей и родовспоможению, профессор Ирина Крыжановская (на фото):
— Три смерти младенцев, которые произошли в течение одного месяца, факт, безусловно, тревожный. Но делать из этой трагедии политическое шоу не стоит. После изучения каждого случая могу сказать, что причин считать младенцев инфицированными в больничных условиях — нет. Инфекция считается «нашей» если дети заболели в течение 7 суток пребывания в родильном доме. Однако все они были выписаны в нормальном состоянии. Заболели они после нескольких дней пребывания дома. Сепсис имеет молниеносное течение для детей с ослабленным иммунитетом, а у всех погибших младенцев был отмечен иммунодефицит. И ещё одно обстоятельство, которое указывает на то, что дети были инфицированы не в родильном доме — у всех троих выявлены разные возбудители болезни. Все три случая объединяет лишь то, что в родильный дом их матери поступили, каждая — со своей инфекцией. У одной — заболевание, передающееся половым путём, у другой воспаление почек (пиелонефрит). Полностью здоровыми эти дети не были изначально. Однако все они были выписаны из родильного дома без клинических признаков заболевания. У всех у них зажившая пуповина, это говорит о том, что она не могла стать «воротами» для инфекции. Родильный дом мы закрывали по плану, но признаюсь, что мы закрыли его и в порядке перестраховки. Однако все смывы, все мазки, все анализы не обнаружили патогенной флоры. (Госсанэпиднадзор подчиняется напрямую своему ведомству и не имеет зависимости от структур здравоохранения. Прим. автора.) Смертность детей первого месяца жизни, явление известное. В каждом случае мы проводим тщательную экспертизу. Причины смертности всегда разные. В 2002 году в вашем городе погибли 17 недоношенных детей, в 2003 -только один. Мёртворожденных в 2002 году было 15, в 2003 — 7. В 2002 году в течение первого месяца жизни умер 21 младенец, в 2003 — 17 (считая и эти три случая). Эти показатели соответствуют среднеобластным. Причины, я повторяю, в каждом отдельном случае — свои. Возвращаясь к трём последним, могу сказать, что патологоанатомическое исследование показало, что там было бактериальное заражение, осложнённое вирусной инфекцией. Расследование этих случаев выявили некоторые недостатки в педиатрической помощи, но сказать, что они явились причиной гибели этих трёх младенцев я не могу. Тем более, не могу согласиться с утверждением, что дети умерли в результате инфицирования в роддоме.