В N 49 «В» была опубликована заметка «Хочется верить» с просьбой наших коллег из Голландии помочь их соотечественнику Матису найти его юношескую любовь Веру Лесникову из Новочеркасска, с которой они были дружны в концлагере Золинген с 1943 по 1945 годы. Голландские журналисты надеялись собрать хотя бы крупицы информации… Но в редакцию тут же позвонили наши читатели, работающие в собесе, и сообщили адрес Веры Лесниковой-Медянниковой, и, к сожалению, дату ее смерти три года назад.
Наш корреспондент отправился по этому адресу и встретился с ее семьей, и вот что довелось о ней узнать у младшего сына, который сильно горюет и расстраивается, говоря о матери, от этого немногословен.
Судьба у Веры Петровны Лесниковой, в замужестве Медянниковой, сложилась счастливо. Вернувшись в Новочеркасск после окончания войны (родители дождались ее из плена, и были живы и здоровы), она поступила в ветеринарную школу и встретила там свою судьбу. Олег Георгиевич Медянников был тоже опален войной. Они поженились в 1947 году, а через год родился Евгений. Купили домик в 1950 году на спокойной окраинной улице (теперь это улица Просвещения, но уголок удивительно тихий) и стали жить. В 1953 году родился второй сын Александр.
По специальности оба работали недолго, переквалифицировались. Вера Петровна всю свою жизнь была бухгалтером в разных организациях, а муж стал снабженцем.
Пока дети были маленькие, Вера Петровна не говорила о том, что была в плену, но постепенно все рассказала. Вспоминала и сравнивала, что жили немцы совсем по-другому, чем советские: «четкость, чистота, аккуратность» во всем. Говорила, к русским относились не очень хорошо.
Муж знал о том, что она дружила с парнем из Голландии,
а поскольку был веселым
человеком, то часто в шутку
поминал ей эту полудетскую
привязанность.
Дети выросли, выучились — старший на электрика, младший на слесаря, отслужили в армии, женились, у них родились дети. Евгений назвал свою единственную дочку Верой — в честь матери, а Александр, у которого два сына, младшего назвал Олегом, в честь отца. Видно, очень сильно родителей уважали ребята.
Но Олег Георгиевич не дождался младшего внука, а Олег так и не узнал деда. В 1985 году Медянниковы попали в автокатастрофу, Олег Георгиевич погиб, а Вера Петровна выжила. Она очень горевала по мужу: Медянниковы любили и ценили друг друга, обожали детей и внуков. А самым любимым внуком стал для Веры Петровны маленький Олег.
Удивительно, но в последние годы жизни Вера Петровна тоже вспоминала своего голландского товарища по несчастью: хотела просто узнать, как у него сложилась жизнь, жив ли он…
Все это рассказал корреспонденту «В» Александр Медянников, который прожил всю свою жизнь с матерью и отцом в родительском доме, а потом только с мамой, до самой ее смерти в 2000 году (ей было 75 лет). Он говорит: «Она была нам хорошей матерью, внукам она была хорошей бабушкой». На вопрос, за что они ее любили, и Александр, и Олег отвечали: «за все».
Дом крепкий, немаленький, и очень аккуратный. Все четыре окошка, глядящие на улицу, уставлены комнатными растениями. Улица чистая, воздух свежий, будто не в Новочеркасске. Дом окружают заснеженные деревья, но еще красивее, наверное, когда сады в цвету…
Ее старшей внучке Вере уже 33 года, она живет вместе со своими родителями в Кисловодске, внукам Борису — 25 лет, Олегу — 19. Старшие работают, Олег учится.
В семье хранится старый альбом с фотографиями, в котором есть аналогичная той, что была подарена на память Матису: благодаря ей он знал новочеркасский адрес Веры — Михайловская, 40. Она подписана подруге Тане в Золингене, но почему-то осталась у Веры Лесниковой.
…Вот только почему люди так поздно спохватываются и начинают разыскивать друг друга? Лет на десять бы раньше, может, и было бы Матису и Вере еще счастье…Люди! Спешите радовать друг друга! Жизнь такая короткая — страшно не успеть…