Сегодня: 18 апреля 7830, Воскресенье

В одном из номеров «Частной лавочки» была опубликована статья о возрождении казачества, авторами которой выступили некто Михалюк и Иванов. В конце публикации они призывают к дискуссии по этому поводу, хотя стиль выбрали довольно странный.

Прежде чем я выскажу свое мнение по поводу возрождения казачества, хотелось бы сказать пару слов авторам статьи. Увы, но в «своем праведном гневе», Вы далеко шагнули за грань, отделяющую простую тактичность и журналистскую этику от откровенной грубости и ничем не оправдываемого хамства. Пусть на вашей совести останутся и обвинения в беспробудном пьянстве казаков, и утверждения, что губернатором может стать только связанный с мафией человек, и намеки на некоего градоначальника, имеющего универсам и бензоколонку. В материале так все перемешано, что не поймешь, кому именно Вы хотели наступить на мозоль. Видимо всем. Продолжая писать с тем же детским максимализмом и юношеским задором, человек, рано или поздно, опустится до откровенных оскорблений, результатом которых могут быть только вполне взрослые последствия. Это не угроза, а лишь добрый совет тем, кто не видит связи между действием и его логическим продолжением. Впрочем, Вам это не грозит. Ведь Вы только «постоянные читатели», для которых нашлось место на главной полосе газеты — передовица и иллюстрация.
Ко всему прочему, журналистам, пишущим на казацкие темы, теперь будет гораздо тяжелее, так как в каждом из них будут видеть, в первую очередь, Михалюков и Ивановых. Хотя, по большому счету, ни Вам до казачества, ни казачеству до Вас никакого дела нет.

Теперь, собственно, о главном. Имея свою культуру, наречие и другие национальные особенности, казаки действительно вправе называть себя народом. Хотя история его происхождения сокрыта во тьме веков. Лично мне больше всего импонирует версия, что предками нынешних казаков были «Кай-Саки» — представители рода Белого (или Великого) оленя, о чем напоминает первая печать Войска Донского. Ареал их обитания совпадает с местом проживания ветви скифских племен — «Княжеских скифов», то есть между Днепром и Доном. Приятно иметь таких предков. Я уверен также, что многие из потомков дворянских фамилий, или просто сильных русских родов, безусловно, тоже гордятся своими корнями, хотя и растеряли за годы Советской власти былое благородство и силу. Ну а если у авторов статьи нечем гордится, что же теперь сделать? Пусть бросятся под паровоз — может полегчает.

На протяжении всего существования Русского государства, между казаками и Властью (князьями, царями, императорами) существовали трения. Оно понятно, ведь слово «Русь» произошло от Рос — дом, по-варяжски. В данном случае — Дом Рюрика, а казаки его князьями-потомками не управлялись. Фактически одни хотели подавить казачью вольницу, другие упорно сопротивлялись. Однако Родиной и Казаки, и Русские считают одну землю, что говорит о кровном родстве обоих ветвей славянского народа.

Однако вернемся в наше время. После многочисленных репрессий и эпохи забвения, казачество начало возрождаться. То, что атаманы имели Концерны и брали в аренду (не приватизировали) Рынки, никакого отношения к движению казаков не имеет. На голом энтузиазме создавались хутора, станицы, войска. Казалось бы живи и радуйся, но нет, находятся представители поколения «вахтеров» (по М.Задорнову), которым не все равно: есть казачество или нет. Они спокойно терпят полные рынки иностранных спекулянтов, чуждые конфессии, уничтожающие как казацкую, так и русскую культуру, но полны решимости «не позволить» проявлений национальной гордости.

Удивительное дело! Люди насмехаются над казачьим укладом жизни, считают всех казаков алкоголиками и клоунами и одновременно боятся их как огромной политической силы, способной сыграть главную роль в любых выборах. Чудеса да и только! И таких чудес много. Иногда хочеться спросить: «А кто же Вы сами?». Как мы знаем из книг, целые поля чудес находятся только в одной стране — видимо в стране Михалюк-Ивановых.

От них поступает предложение провести референдум по поводу: «А нужны ли казаки?». Почему не развернуть кампанию пошире, зачем ущемлять права других? Проведите опрос: Нужны ли нам казаки, татары, армяне, украинцы, болгары, белорусы, евреи. Вообще кто-нибудь, кроме Михалюка и Иванова. И задавать такой вопрос только этим самым, пресловутым «Нам», которые «не позволим». И если «Они» скажут «Нет», то выгонять и клеймить. Потому, что эти двое — не тираны и позволят остальным жить, только с кольцом в носу.
Открою для недалеких и несведущих людей небольшие казацкие секреты. Даже если, вопреки чаяниям тех, кто боится второй Чечни на Дону, закон «О казачестве» увидит свет, в нашей повседневной жизни ничего не изменится. На территории Всевеликого Войска Донского во все времена уживались представители всех национальностей, причем без всякой национальной вражды. Ни один человек не хватался за оружие, пока его права и свободы не были ущемлены. А ущемлялись они только со стороны тоталитарных режимов и иноземных захватчиков, а не соседом по улице.

Господи! Неужели кто-то думает, что казаки, размахивая шашками и нагайками, начнут выселять стариков, женщин и детей из нажитых кровью и потом жилищ? У таких людей, явно, что-то с головой. Казаки против превращения заводов в магазины, детских садиков в офисы, а жилых помещений в притоны наркоманов. Более того, каждый простой представитель древнего народа считает слова «Политика» и «Грязь» — синонимами и не идет на компромисс со своей совестью.

Теперь поговорим о том, что казаки считают «своим». Спешу успокоить всех желающих — только то, что всегда считалось общим, а значит, ничьим и разворовывалось повсеместно. И дело вовсе не в принадлежности, а в отношении. Если к окружающему миру относиться как к своей собственности, то уже не швырнешь окурок мимо урны, не дашь разбушевавшемуся вандалу сломать лавку и не станешь выводить на фасаде всякую нецензурщину. И тот, кто кричит, что все вокруг принадлежит ВСЕМ гражданам России, горько разочаруется, если потребует «свою долю» у, скажем, нефтяных или газовых компаний. Для того, чтобы таких разочарований было меньше и возрождаются казаки.
В одном лишь правы «постоянные читатели ЧЛ» — казачеству не нужно возрождаться. Оно было, есть и будет. Единственное, что ему необходимо, так это официальное признание. И не кольцо в носу, и не нагрудные знаки являются отличительной чертой казака от Михалюк-Иванова. Свободолюбие, бескомпромиссность, национальная гордость, честь и достоинство — вот основные признаки присутствия в крови казачьего духа.

P.S. Надеюсь, что моя статья будет поставлена в равные условия с произведением оппонентов, то есть на передовице газеты «Частная лавочка», впрочем, можно без иллюстрации. Судя по мастерству художника, ему еще многому стоит научиться. Например, держать карандаш в руках, желательно в правой.

От «ЧЛ»: Выполняя пожелания автора, мы поместили его отклик на 1-й полосе, практически без правки, не считая исправления грамматических ошибок. А еще наступили на ногу редакционному художнику, чтобы он переложил карандаш в руку. Смотри, что из этого вышло.