Сегодня: 19 апреля 9822, Пятница

В нашей газете (№ 26, 2 июля 2003 года) мы опубликовали материал члена Союза российских писателей Александра Пряжникова об отчетно-выборном собрании этого творческого Союза. А. Пряжников выражал в статье свое личное мнение о происходящих событиях. Он описал их так, как увидел. Сегодня к нам в редакцию поступил ответ на материал А. Пряжникова за подписью члена Союза российских писателей Леонида Григорьяна. Мы посчитали своим долгом дать возможность Леониду Григорьевичу, замечательному поэту и блестящему переводчику, высказать свое мнение о текущих событиях.

«ЧАСТНАЯ ЛАВОЧКА»?
В Новочеркасске уже лет пять (вообще-то — 7 — «ЧЛ») выходит газета под курьезным названием «Частная лавочка». Признаться, на днях я увидел ее впервые (№ 26 за 2-е июля). Уже само название газеты меня несколько удивило, и я решил было, что издание это — юмористического толка, вроде ростовской «Окрошки». Ан нет, оказалось — газета как газета, материалы самой разной тематики. Юмористических произведений я в ней вообще не обнаружил, если не считать статьи А. Пряжникова «Время перемен в Союзе российских писателей». Однако, смешно только на первый взгляд. На самом деле — типичная сервильная статейка советских времен, где все поставлено с ног на голову. Речь в ней идет об отчетно-выборном собрании в Ростовском отделении Союза российских писателей. Я был на этом собрании и могу клятвенно заверить, что содержание данного А. Пряжниковым материала прямо противоположно реальному ходу событий. Об этом свидетельствует и результат выборов: пять голосов за прежнего председателя РО СРП Н. Егорова и четырнадцать — за кандидатуру новоизбранного председателя М. Коломенского. Практически все члены Союза, принявшие участие в прениях, подвергли работу Н. Егорова нелицеприятной критике: пять (а фактически — десять) лет абсолютного безделья, бездушия и полной индифферентности! Бездействуют секции прозы, поэзии, драматургии (в чем повинно, разумеется, и Правление)! Обмен писательских билетов длится уже более полугода! За последнее время с помощью Союза из печати не вышло ни одной книги! И т.д. и т.п. Но А. Пряжников — в отличие от остальных выступавших — и на собрании пел Н. Егорову одни дифирамбы. Стиль их таков (цитирую по газете): «Патриарх донской литературы Николай Матвеевич Егоров, в статусе Председателя Ростовского отделения Союза российских писателей, отчитывался о проделанной работе… Талантливый поэт, писатель, бесконечно благородный и порядочный человек… Его речь свободна и легка, помыслы ясны и чисты как в юности… Следует научиться его философскому отношению к жизни, не отвечать злобой на зависть, гневом на неблагодарность и агрессивностью на обиду… И кадровый состав ростовской областной организации значительно помолодел, благодаря мудрой и взвешенной деятельности Николая Матвеевича Егорова..!» — Помнится, по регламенту в финале положены бурные аплодисменты, переходящие в овации, после чего присутствующие встают, преисполненные благоговения. Наяву, однако, овации не прозвучали, и во фрунт никто не вытянулся. Вместо этого были переизбраны и председатель, и Правление. Как же, в свете пряжниковских осанн Н. М. Егорову, расценить такой результат? Неужели новочеркасская газета всерьез соответствует своему ерническому наименованию?
Леонид Григорьян.

От редакции. Рядом с названием нашей газеты (в аккурат справа) разместилась небольшая цитатка: «Это вам не частная лавочка, чтобы писать, что вздумается, — Большое Должностное Лицо». Вот мы, дураки, и решили писать, что вздумается, и называться, как называемся. А насчет юмора и вообще — просто. Юмору при случае научишься и на дыбе. В данном случае на дыбе общественного мнения. Журналисту к трем разным мнениям не привыкать. Поэтому нам вполне понятно, что и А. Пряжников и Л. Григорьян могут иметь свои пристрастия и привязанности, равно, как и свое понимание справедливости. Нам представляется, что А. Пряжников в своей статье руководствовался двумя простыми мыслями. Первая из них достаточно выражена словами Беллы Ахмадулиной: «Когда моих товарищей корят, я понимаю слов закономерность, но нежности моей закаменелость мешает слушать мне, как их корят». Вторую в свое время обозначил Борис Пастернак: всякий интеллигентный человек, должен встать на защиту тех, кого бьют. Подвергшийся «нелицеприятной критике» Н. Егоров вполне мог выглядеть «битым», причем настолько, что в качестве признания вины перед ним члены Союза писателей придумали Н.Егорову несуществующую должность Почетного председателя. А иначе как еще расценить этот довольно странный шаг после всеобщей «нелицеприятной критики»? Еще возникают вполне естественные вопросы. Раз десять лет всё было так плохо, то куда же вы, дорогие писатели, смотрели и почему молчали? Чем, собственно занималось Правление? И почему виноват, как всегда один, причем перед всеми? Все, при этом, некая индифферентная масса, вроде и не писатели даже, а так… зрители.
В конечном итоге произошло то, что и должно было произойти — выбран новый председатель и новый, сравнительно «молодой» состав Правления. Надеемся, что теперь работа оживится,а иначе зачем весь этот сыр-бор? Когда люди работают, им некогда «разборки» друг другу устраивать. А иначе, что же получается: «У поэтов есть такой обычай: в круг сойдясь, оплевывать друг друга»?
Все-таки, как нам кажется, писатель (поэт), человек и администратор, как говорят в Одессе, три большие разницы. Писатели, по нашему мнению, люди сложные, каждый со своими взглядами, пристрастиями, опытом жизни. И хорошего администратора в среде творческих людей найти не просто. Посему терпение и снисходительность еще пригодятся, в том числе и для оценки работы нового Правления. Удачи Вам, дорогие писатели!