Сегодня: 18 апреля 0648, Вторник

КОММУНАЛЬНАЯ КУХНЯ
Три с лишним часа — столько времени уделил Главный
федеральный инспектор при Представителе Президента России
по Южному Федеральному округу Г.Г. Капканов новочеркасским
средствам массовой информации.

Пресс-конференция проходила 26 марта
в Ростове-на-Дону, в офисе главного
инспектора — только для журналистов
нашего города. Вопросов для обсуждения было много: жилищно-коммунальное хозяйство, ипотечное кредитование,
межбюджетные отношения, муниципальная реформа и другие.

«Частная лавочка» передала Г.Г. Капканову последний номер газеты с материалом об увольнении директора Централизованной библиотечной сети А.М. Никифоровой, а также о запрещенной в Новочеркасске телепередаче канала ТВЦ о бывшем прокуроре города Н. М. Воскресове. На вопрос «ЧЛ»: «Как вы оцениваете последний факт?» Геннадий Григорьевич ответил: «Не показали — значит чего-то боятся, значит есть чего бояться».

Более подробно о пресс-конференции Г.Г. Капканова мы расскажем в следующем номере нашей газеты, а пока — только один момент. Когда речь зашла о завышенных тарифах ЖКХ и низком качестве работы коммунальных служб, «частные лавочники» рассказали Геннадию Григорьевичу о фирме «Митра-Д». Главный федеральный инспектор явно заинтересовался ее опытом и взял у нас все ее координаты. Вот об этой фирме мы сегодня расскажем и вам, читатели.

ООО «Митра-Д» — организация молодая: общество учреждено в январе 2002 года. Лицензия № Д-307114, выданная фирме Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, разрешает осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом. Уже в прошлом году «Митра-Д» успешно справилась с ответственными заказами: в рамках программы Администрации области по передаче муниципального жилья в ТСЖ, фирма выполнила комплексный капитальный ремонт трех многоквартирных жилых домов в городе Шахты. Так что можно сказать: «митровцы» сами работать умеют — а значит имеют моральное право с других спрашивать.

А вот теперь мы и подошли к той сфере деятельности этой фирмы, которая так заинтересовала Г.Г. Капканова (да и нас — прежде всего, а уж горожан — тем более).
«Митра-Д» берет на себя заботы по оформлению актов на непоставку и недопоставку жилищно-коммунальных услуг собственникам жилья и квартиросъемщикам со стороны их поставщиков. То есть помогает вам профессионально зафиксировать разницу между загадочными, но постоянно оплачиваемыми вами строчками в квитанциях ЕРКЦ («техобслуживание» — ? «капремонт» — !!!), и тем, что на самом деле вы получаете от коммунальщиков. Законодательством предусмотрено, что оплате подлежит только фактический объем полученных услуг; в случае, когда кто-то кому-то чего-то «не додал», объем ежемесячных платежей должен быть пропорционально уменьшен.

Правильные у нас законы! — скажете вы. Вот только… Чтобы реализовать ваше право не платить за мифический труд коммунальщиков, нужно составить акт о недопоставке услуг. А это — дело тонкое и хлопотное.

Вот тут вам и готовы прийти на помощь специалисты «Митры-Д». Они берутся отстаивать интересы жильцов перед поставщиками услуг вплоть до судебного разбирательства. Сотрудники фирмы уверены не только в том, что им удастся снизить ежемесячные платежи за недопоставляемые услуги, но и то, что всяческие ЖКО, ощутив на себе «пристальное внимание» «Митры», поспешат быстренько устранить причину конфликта, ведь иначе — дорого обойдется. И правда! Стоит только одному, к примеру, замерзшему, жильцу выиграть дело, все его соседи потребуют возврата переплаченных сумм.

Понимая, что вечно обманутый ЖКХ человек никому не верит, «Митра-Д» свой правозащитный бизнес построило так. С клиента — никакой предоплаты: только после получения результата (реального экономического эффекта) потребитель будет должен фирме не более 20% от выигранной суммы.

Для того, чтобы стать клиентом «Митры-Д», с ней следует заключить договор. Но и тут не обязательно торопиться. Можно сначала просто прийти за консультацией — по любому вопросу в сфере ЖКХ. При этом заплатить придется совсем немного: всего 20 рублей. Можно вызвать агента на дом, это услуга всего на 5 рублей дороже.

Думается, что деятельность, начатая «Митрой-Д», выгодна не только горожанам — получателям услуг ЖКХ, но и самим коммунальщикам: неужто откажется Департамент городского хозяйства от того, что его главная задача — качественное обслуживание граждан? А в этом случае — кто же от разумной подсказки откажется?

Остается добавить, что всей этой работой руководит А.В. Давиденко — в прошлом проректор НПИ по административно-хозяйственной работе, затем директор Департамента городского хозяйства. В 2001-2002 годах Александр Васильевич работал директором по капитальному строительству ПСК «Митос».
Находится «Митра-Д» в бывшем Доме пионеров (пр. Платовский, 80), телефон 5-18-44.

Наш рассказ о фирме — отнюдь не оплаченный рекламный материал, а лишь продолжение многолетней деятельности «ЧЛ» по обучению населению способам самозащиты. Защиты от лиц и «контор», посягающих на наши с вами права и интересы. «Митра-Д», на наш взгляд, помощник горожан в этом важном деле. Вот поэтому мы и договорились со специалистами фирмы о том, что через газету они будут консультировать наших читателей, знакомить их с нормативными материалами.

Вот сегодня мы прямо и начнем. Основной документ, который нам, жильцам, знать не мешает, —
«ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ».
Причем придумало их не отдельно взятое эксплуатационное предприятие. «Правила» разработаны на основе Закона РФ «О защите прав потребителей» в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1099 от 26.09.94 г. «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг», Постановлением Главы Администрации Ростовской области № 423 от 19.10.98 г. «Об утверждении порядка выполнения работ, связанных с эксплуатацией жилищного фонда, по заявкам населения», приказом министра строительства, архитектуры и ЖКХ № 14 от 26.03.01 г. «О региональных стандартах качества жилищно-коммунальных услуг». Процитируем только один пункт —

«4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатка предоставления услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

4.1.3. Не производить оплату услуг за время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.

4.1.4. Не устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки (…).

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством РФ в случае нарушения его прав».

P.S. В «Митру-Д» обратились уже более ста горожан. Сделает ли ей шаг навстречу Департамент городского хозяйства?