— БАБУЛЬ, ВОДОЧКА ЕСТЬ?
— ЗАХОДИ!
Так начался разговор на одной из «водочных» точек между несовершеннолетним парнем и хозяйкой квартиры, на которую неоднократно поступали жалобы в милицию со стороны соседей, уставших от постоянных брожений «посетителей» за водкой. Этого юношу привлекли к работе — выявлению точки — сотрудники милиции. Спустя некоторое время в квартире был произведен обыск, который подтвердил раннюю информацию о противозаконной продаже алкогольной продукции.
Эта проблема — реализация нелицензионной водки — остается одной из наиболее острых в нашем городе. О том, что торговля есть, знает, пожалуй, каждый горожанин; более того, многим известны даже точные адреса таких точек. Но также широко распространенным мнением является и то, что милиция слишком мало внимания уделяет данному вопросу. За разъяснениями «В» обратились к начальнику отдела по борьбе с правонарушениями на рынке, не так давно появившемуся в системе УВД г. Новочеркасска, Вячеславу Таранцу.
— Дело в том, что мы не проводим полноценную оперативную работу, у нас совершенно иные полномочия. И то, что нам все же удается сделать, — это все-таки достаточно большой труд, поскольку, «выбивая» звено реализаторов, милиция очень серьезно сдерживает тех, кто занимается самими поставками, а также производством фальсифицированной алкогольной продукции. К тому же, в Административном кодексе просто-напросто нет нормы, предусматривающей ответственность за перевозку и хранение нелицензионной алкогольной продукции. Что же касается личностей реализаторов, то, большей частью, это — социально малообеспеченные слои населения: инвалиды, пенсионеры и др. И хоть за последний год законодательство несколько продвинулось в этом направлении (к примеру, ужесточились штрафные санкции — от 15 до 20 МРОТ), тем не менее, водку продолжают продавать. Почему? Здесь много факторов, и прежде всего, очень сильно влияет усложнение процедуры изъятия. Эти дела рассматриваются мировыми судьями, которые требуют оформления всех документов, а нужно сделать немало: собрать целый административный материал, составить акт контрольной закупки, привлечь свидетелей… Это нелегко. Но мы работаем. Был один такой случай: когда мы изъяли в одной из квартир несколько бутылок водки, хозяйка сказала, сопроводив, конечно, речь несколькими гадостями в наш адрес, примерно следующее: «Как продавала, так и буду продавать. И никуда не пойду. Не имеете права — я инвалид». И так — довольно часто.