Сегодня:

Культурный слой
Талантливый ребенок — это, в первую очередь, дар Божий. И, конечно, помощь и поддержка взрослых, тех, кто учит и направляет. В Новочеркасске много талантливых детей и, соответственно, талантливых педагогов.
Успех преподавателя — это успех его ученика: удачные концерты, участие в конкурсах, отличные оценки на экзаменах. Но как быть, если кроме этого всего в душах и сердцах педагогов есть огромная потребность в собственном творчестве? Если чувствуешь, что есть что сказать и сыграть?

Поэтому и возникла идея проведения фестиваля творчества педагогов музыкальных школ и школ искусств. И.о. начальника отдела культуры Л. Дубинина так определила его главную задачу:
— Нам хотелось показать детям, получающим музыкальное или художественное образование, возможности, мастерство и профессионализм тех, кто их учит. Чтобы дети знали, каких высот можно достичь в творчестве, чтобы они гордились своими учителями. Кроме того, у нас много школ и много преподавателей, которые смогли на фестивале обменяться опытом и, как говорится, и других посмотреть, и себя показать.

И 11 марта фестиваль открылся. Был сделан первый шаг. В школе искусств микрорайона Октябрьского (директор В. Волков, он же исполнительный директор фестиваля) собрались педагоги и этой школы, и еще двух ШИ — поселка Донского (дир. В. Горбунков) и мкр. Молодежного (дир. Н. Ковалева), муз. школ — им. Чайковского (дир. А. Мартынов) и № 2 (В. Новикова) и ДХШ (дир. В. Кулишов). Праздник творчества разделился на две части — выставку в художественном салоне и концерт.

Картины можно и сейчас увидеть в салоне. А вот о концерте — особо. Педагоги, предчувствуя не только доброжелательных зрителей «со стороны», но и придирчивых коллег «по цеху», постарались сыграть лучшее.

Звучали гитара и флейта, рояль и кларнет, банджо и балалайка. А какие композиторы! Дебюсси, Рахманинов, Сарасате… Особо тепло публика встречала Н. Камышеву и М. Куриганову, Н. Каплину и И. Помазкина, О. Украинцеву и Н. Сердюкову, Е. Беляеву и В. Заволокина. Хотя все участники, а их было около пятидесяти, получили аплодисменты. Которые лучшая награда для музыканта.
Фестиваль прошел. Остались воспоминания и мысли «впрок». Конечно, его стоит проводить ежегодно.
Это будет стимулом для преподавателей — готовить новые программы, создавать, возможно, новые творческие коллективы — дуэты, трио, ансамбли.

Но стоит подумать о том, что такие фестивали нужно проводить либо в выходные дни, либо в каникулы. Да и время назначать пораньше. Тогда многие, кто захочет (особенно дети!), смогут приобщиться к прекрасному миру музыки!