РАЗГОВОРЧИКИ В СТРОЮ
В начале января в редакцию «ЧЛ» пришло письмо, подписанное: Анна Озимая. Мы его напечатали в № 3 от 22 января под названием «Военный форт в отдельном населенном пункте». Автор письма вдохновила на полемику наших журналистов, читателей: одни поддержали Анну, другие с ней спорили. И вот А. Озимая вновь написала в «Лавочку» письмо. И мы решили продолжить начатый ею разговор.
Психологи утверждают, что образ мыслей народа формируется уже в детстве посредством фольклора: сказок, легенд, мифов. Давайте вспомним русскую сказку «Каша из топора». В ней служивый предлагает бедной хозяйке сварить кашу из топора и постепенно выманивает у неё крупу, ну и т. д. Вспомнили? Отлично! А вывод?
Три года назад в стране возникло страстное желание призвать к власти военных. И их призвали! Повсеместно мэрами, губернаторами и прочими разными чиновниками стали недавние военные. Предполагалось, что они, как в первые послевоенные годы рывком поднимут лежащую страну. Увы! Даже нашего Президента, даже нынешнего Министра обороны весьма трудно представить даже просто в военной форме, не говоря уже о том, что невозможно вообразить их созидателями. Прошло всего три года, а как изменилась атмосфера в обществе. И Президент, и Министр обороны стремятся соответствовать ей. В провинции, на уровне города тоже меняются предпочтения и отношение. Уже ясно, что недавние военные весьма смутно представляют нормы и порядки гражданской жизни. Они полностью во власти требований военных уставов и привыкли лишь командовать и иметь привилегии. Их неискоренимая страсть — парады, массовые мероприятия с перерезанием ленточек у незавершенных объектов, краснобайство. А обещанные молочные реки с кисельными берегами — все та же каша из топора. Кроме топора у них ничего и нет. И мы, обнищавшие, еще и должны скрести по сусекам. Все эти псевдопреобразования происходят за счет всё большего грабежа народа.
В сказке Салтыкова-Щедрина один мужик двух генералов прокормил. Нам сегодня предлагают третьего. Не дурно, не правда ли?! А присмотрись повнимательнее — всё та же «каша из топора». Не надо спорить. Наша армия сегодня совсем уже не та, что в годы Великой Отечественной. А военные её плоть от плоти. В каждом из них, как в капле воды, отражаются все беды и недостатки сегодняшней армии. Пожалуй, главное — пренебрежение к рядовому человеку, отношение к нему как к «расходному материалу». И лепта каждого большого офицера вложена в это положение. Почему высокие военные чины сегодня богаты? А почему уже больше десяти лет война в Чечне ведётся против наших мальчишек нашим же оружием, причем подчас новейшим. Только идиот поверит в то, что у боевиков в горах такие колоссальные запасы вооружения со времён Дудаева, и нередко новейшие разработки.
Нас всё время стремятся накормить «кашей из топора». Долго мы будем покупаться на такие дешевые трюки?
Как заклинание вдалбливается в сознание горожан: «город стал чище». Но король — то голый! Смею утверждать, что город стал грязнее, чем при прежнем мэре, поскольку все силы брошены на вылизывание центра. Естественно, на всё не хватает. Даже если «крупу и масло» выпрашивать у предпринимателей.
Мне был брошен упрёк: «оторвали от кормушки». Но, во-первых, кормушки обычно находятся на скотном дворе. Если это имелось в виду, то может и права Е. Гонзалес-Гальего (см. «ЧЛ» № 4 от 29.01.2003 г.), во-вторых, я совершенно непреднамеренно оказалась возле неё и очень тяготилась тем, что оказалась там. А главное, по наивности искренне верила в чистоту помыслов нынешней администрации. Я думала, что там действительно будет готовиться настоящее съедобное блюдо из натуральных продуктов, а не некий муляж.
Закончить мне мои размышления хотелось бы предупреждением. Приведу восточную притчу. По доброте душевной черепаха согласилась перевезти скорпиона через реку на другой берег. Когда они прибыли туда, скорпион все-таки ужалил черепаху, и та возмутилась: «Моя природа такова, что я стремлюсь помочь каждому. Поэтому я помогла тебе. Как же ты мог ужалить меня?». «Друг мой, — отвечал скорпион, — в твоей природе — помогать, а в моей жалить. Так что же, свою природу ты возводишь теперь в добродетель, а мою называешь подлостью?» Кому мы желаем помочь? Мораль из всего вышесказанного выведите сами.
P.S. Для тех, кто забыл русский фольклор: «берёзовая каша» — это порка розгами.