Сегодня:

Смотри в оба!
В городе периодически появляются группы мошенниц, которые, заходя в дома к одиноким пенсионерам, обманным путем отнимают у них достаточно большие суммы денег.
Вновь и вновь, читая информационные сообщения УВД Новочеркасска, приходится удивляться той непреходящей доверчивости и наивности, всегда отличавших наш народ, и — одновременно с тем — нахрапистой наглости современных «бендеров», без малейшего зазрения совести облапошивающих этот самый народ. С начала, казалось бы, совсем недавно наступившего года было зарегистрировано пять фактов «бытовых» мошенничеств.
Мошенницы появлялись, маскируясь либо под работников социального фонда или собеса, либо как представители гуманитарного фонда. Два раза ими использовалось прикрытие «снятие порчи». По большому счету, все «ловкие» группы действовали по одной и той же схеме. Приходят они, к примеру, под видом соцработников к какой-нибудь старушке-пенсионерке, мол, здрасьте, мы из такого-то фонда, хотелось бы с вами поговорить. Странно, но практически все пострадавшие сами, без тени малейшего сомнения приглашали «работничков» войти к ним в квартиру. И там уже раскручивалось действо: начинался рассказ о том, как плохо сейчас живется пенсионерам, а потом «соцработник» сообщал либо о начале проведения «акции помощи малоимущим», либо о новой программе «повышения жизненного уровня» или еще что-нибудь в таком же духе. Далее следовало предложение помочь, т.е. внести небольшую — сто-двести рублей — сумму на поддержание столь «важного мероприятия». А поскольку все происходило в квартире, то бабушка, согласившись, тут же доставала из своего «тайника» — из серванта, из-под матраца, словом, оттуда, где бережливые старики обычно хранят свои денежные запасы, — требуемое. Преступницы отслеживали эти нехитрые хранилища и, когда все необходимые формальности завершались, вдруг высказывали просьбу: «А нет ли у вас дома, случайно, баночек из-под майонеза? Просили, знаете ли, старики…». Бабушка тут же мчалась на кухню или в кладовую — как же не помочь таким, как и она сама, страдальцам? А по возвращении обратно ни «ответственного соцработника», ни денег уже, естественно, не было.
В уголовном розыске «В» сообщили, что действуют, очевидно, разные, не связанные между собой группы «гастролеров», кочующих из одного города в другой по области. Совершив преступление, например, в Новочеркасске, они тут же уезжают в Шахты или Ростов.
Однако если с «работниками соцсферы» все, в принципе, ясно — работают на доверии малоимущих, одиноких пенсионеров, то совершенно непонятное происходит со «снятием порчи». На такую «утку» попадают, в основном, люди вполне обеспеченные и молодые, теряя на обмане огромное количество денег. Так, первого марта на улице Ларина две мошенницы-ворожеи (одной на вид около шестидесяти, другой — 26-27 лет) «пообщались» с тридцатисемилетней женщиной под предлогом снятия порчи. Кто их представлял друг другу, как происходило само «снятие» — нам неизвестно, но результат: десять похищенных ювелирных изделий, в том числе и золотых. Странно, но в подобных случаях пострадавшие очень редко могут дать точное описание преступниц, несмотря на то, что общение было не сиюминутным, а достаточно длительным.
Поиск мошенниц пока не принес результатов, поэтому мы призываем горожан, особенно пенсионеров, быть внимательными в общении с теми, кто заходит к ним в дом, представляясь сотрудниками того или иного фонда.