Сегодня: 20 апреля 7452, Вторник

Выжить в городе
Начнем с банальной истины: дети — не взрослые. И закончим другой банальностью: отвечают за детей взрослые. И этим как бы все сказано.
Сказано, но непонятно? Тогда надо расшифровать. О детских опасностях взрослые судят с высоты своего роста и высоты своих лет. И потому считают, что дети могут и должны делать то же, что и они. Ничего подобного. У ребенка свои физические и психические нормативы. И если на это не делать скидку, многие наши «добрые» советы могут обернуться против вашего ребенка.

— Надо было дать ему правым боковым в челюсть! И все… — между делом советует папа-боксер своему сыну. Потому что для него это идеальная реакция.
А потом его сынок приходит с разбитым до состояния отбивной лицом. Потому что попробовал сделать, как папа, от которого за это же и получил.

— У тебя что, башки нет, что ты связался!..
Хотя виноват сам! Не надо давать ребенку взрослый совет! Детям надо давать «детские» советы. Вернее сказать, взрослые советы, адаптированные к детским возможностям и детскому восприятию мира.

— Да ладно ты, пройдет. Все проходит, — отмахивается мама от несчастной любви дочери к звезде эстрады. Потому что знает — все это подростковая дребедень.
А дочь берет и выпрыгивает с седьмого этажа…

Если вы, заботясь о своем ребенке, не сможете «опускаться» до его уровня — вы обязательно ошибетесь! Надо глядеть на мир опасностей глазами ребенка! … Вот эта дыра в крыльце, которую вы не замечаете. Потому что знаете, что провалиться в нее не можете. Вы действительно не можете. А ваши дети?..

Надо искать вокруг не просто опасности, а детские опасности!
А вот другой пример о пользе «настроя» на детей. Совсем из другой оперы.
Пропал ваш ребенок. Вы рыщите по чердакам и подвалам и не догадываетесь заглянуть между гаражами, потому что щель между ними слишком маленькая. Для вас маленькая…
Теперь, надеемся, все прояснилось.
Перечислять все то, что может угрожать детям, гуляющим на улице, наверное, не нужно. Потому что в большинстве своем это все те же сосульки, колодцы, водоемы, собаки и прочее. С более или менее универсальными правилами безопасности вы, наверное, знакомы. Но надо их обязательно адаптировать, т.е. приспособить эти правила к детям.

Теперь главный профилактический совет. Пройдите детские маршруты, оцените их глазами детей, и, я уверен, вам откроются опасности, о которых вы и не подозревали. Опять сомнения? Тогда небольшой тест. Какие территории вы считаете наиболее опасными для ваших детей?

Двор?
Чужой двор?
Водоемы?..
Нет, не дворы и не водоемы. Дорога в школу! Причем не в школу, а из школы — домой! Статистика говорит, что 70% уличных травм дети получают именно там!

А вы думали… И знаете, почему думали? Потому что вам дорога с работы опасной не покажется. Кажется — радостной!
Из специфических «детских» опасностей следует упомянуть, пожалуй, наиболее распространенную — пропажу ребенка. Который вот только что был здесь. Буквально минуту назад! А сейчас…
Почему-то при исчезновении ребенка все сразу предполагают худшее — криминально-маниакальный след. Ну почему сразу маньяк? Не всякий исчезнувший со двора ребенок является жертвой преступных посягательств. Совсем нет. Возможно, он просто пошел познавать окружающий мир. Пойти-то пошел, а дорогу обратно отыскать не сумел.

На такой случай имеет смысл только что заговорившего карапуза, кроме слов «мама» и «папа» научить членораздельно произносить свою фамилию, телефон и, хорошо бы, адрес. И плюс к тому (или вместо того) нашить на воротник одежды специальную, с указанием всех необходимых координат, метку.

Такой простейший прием применяли наши бабушки и дедушки во время спешной эвакуации из оккупированных врагом районов. Возможно, поможет и вам.

С той же целью надо объяснить ребенку, что дяди в форме и фуражке — это дяди Степы. И что, если он потерялся, надо подойти к ним и назвать свое имя. Или показать ту тряпочку, которую к воротнику пришила бабушка.

И тогда вам не придется час, два или целую ночь холодеть сердцем, рисуя в воображении возможные страшные происшествия и преступления.
И не придется травмировать ребенка, которого незнакомые дяди и тети будут, доводя до слез, настойчиво и много раз спрашивать: «Мальчик, как тебя зовут?».
Ну, как, помогла меточка?
Помогла! А вы расстраивались… Поздно расстраивались. Раньше надо было! До того как он пропал. Или упал в строительную траншею. Или…
Тогда надо было, когда увидели неогороженную траншею и представили своего отпрыска там! И вовремя вы расстроились, потому что благодаря этому огородили траншею. Или проложили пешеходные маршруты в обход этой злополучной ямы. Вот теперь все правильно, потому что заботиться о наших детях — это не значит их жалеть. Это значит — защищать их от возможных опасностей! А для этого предвидеть эти опасности!
row['name']