Сегодня: 28 ноября 4618, Суббота

20 февраля в школе N 19 прошел семинар, на который были приглашены руководители средних общеобразовательных учреждений города.
Семинар был посвящен организации управления в начальной школе. Проводила его педагог из Москвы — Вера Алексеевна Илюхина — преподаватель с 24-летним стажем, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, победитель конкурса «Учитель года».
Вера Алексеевна — автор более ста печатных работ, часть из которых призвана помочь директору в управлении коллективом, организации эффекттивной работы и создании теплой, доверительной атмосферы в школе.
Во время семинара В. Илюхина рассказала, как можно наладить контакт директора с детьми с первых дней учебы.
Преподаватели обсудили и одну из актуальных проблем педагогики — как сегодня из массы пособий и учебников выбрать лучшее для детей. По мнению гостьи (а она сама — автор пособий для начальной школы), в этом случае нельзя в приказном порядке «сверху» предписывать, с чем обязан работать преподаватель. У него должен быть выбор — ведь в каждом классе обучаются дети с разными способностями, у каждого учителя своя методика. И если он работает по книге, которая нравится, он работает творчески. А следовательно, и детям интереснее учиться.
Волновала учителей и проблема обучения школьников с разным уровнем подготовки. Нередко в одном классе сидят дети, умеющие читать и писать, а рядом — те, кто не освоил алфавит. И выходит, что преподаватель работает на менее обученных. «Так у способных ребят развивается леность ума, — говорит Вера Алексеевна, — у ребенка пропадает желание двигаться вперед. Комплектуя классы, важно обратить внимание на уже имеющиеся знания и умения. В моей школе перед тем, как принять ребенка в первый класс, с ним, в присутствии родителей беседуют психолог, логопед. На основе их рекомендаций мы и комплектуем классы».
Семинару директоров предшествовала работа с учителями начальной школы. Вера Алексеевна Илюхина — автор оригинальной методики обучения письму детей. Более 15 лет она занимается этой проблемой. «Вряд ли вы найдете человека, столько знающего о детском письме и способного научить каллиграфическому почерку любого ребенка», — так отзываются о В. Илюхиной коллеги.
В течение трех дней Вера Алексеевна обучала участников курсов свое методике. По ее мнению, каждый ребенок способен писать красиво. И здесь многое зависит от педагога и той атмосферы, которая царит на уроке. Учитель должен быть не проверяющим, прежде всего он должен помочь ребенку освоить материал, отметить его, пусть даже незначительные, успехи.
Встреча с В. Илюхиной поможет учителям найти наиболее эффективные подходы в обучении младших школьников и создании благоприятного микроклимата в школе.