Сегодня: 19 апреля 1791, Вторник

В предыдущем номере газеты «Частная лавочка» появилась статья Анны Озимовой «Военный форт в отдельном населенном пункте». Тема публикации интересна для полемики.
Автор пишет о недоступности местной администрации для горожан, о режиме пропусков, о сокращениях в среде чиновников и о постепенной смене штатских администраторов военными. Не остался без внимания и стиль работы нынешнего мэра- слишком уж военный, приказной, авторитарный.
Я не являюсь горячей поклонницей нынешней администрации и не служу в муниципальном издании, но всё же некоторые тезисы статьи показались мне сомнительными.
Хороша или плоха пропускная система? Попытайтесь попасть без пропуска на крупный завод, в областную администрацию. Не выйдет. Зато как легко был захвачен неохраняемый «Норд-ост», а до этого больница в Буденовске, гражданские объекты в Кизляре. Меры безопасности в наше время — не излишество. Другое дело, как работает бюро пропусков? Действительно ли каждый горожанин может беспрепятственно и быстро получить пропуск? Однако, не вижу ничего предосудительного и в том, чтобы впускать в «охраняемую зону» по звонку с вахты при предъявлении паспорта с местной пропиской.
Автор, обсуждаемого материала сетует на то, что в администрации идет массовое сокращение чиновников. Их отправляют на заслуженный отдых. И при этом «гражданских» заменяют «военные».
Пришел новый руководитель. Что он делает в первую очередь? Подбирает новую команду. Не так ли происходит везде: во властных структурах, на предприятиях, фирмах, в редакциях печатных изданий? Вокруг Президента России много питерцев. Нашего генерала вполне естественно окружают военные. А утверждение, что в армии беспрекословно выполняются все приказы — не более, чем миф. Да и мы — не в армии. Другое дело, что новая команда пока еще не во всех случаях умеет достаточно эффективно решать вопросы, слишком по-военному управляет людьми. Мне, например, известен факт, когда новоявленный городской чиновник попросил дорожных ремонтников построиться для разговора с ним в две шеренги. Это, конечно, одних — шокирует, других — смешит. А иной гражданский и ответить может вполне по-армейски — послать на три буквы.
Но шутки шутками, а самостийный русский характер дисциплину не жалует. Вот потому у нас дороги разбиты, трубы текут, а здание новой больницы «Скорой помощи» даже губернатор признал слегка недоделанным. Тут и задумаешься, а так ли плох приказ армейский?
Было время, которое с упоением вспоминает старшее поколение, когда за опоздание на работу могли с этой самой работы уволить. А при капитализме, любимом нами в последнее время, за опоздание, недоделки, брак нещадно штрафуют. Страдает карман нерадивого работника (продавца, строителя, ремонтника, чиновника), а не потребитель. Ведь больные и врачи «Скорой помощи» не виноваты, что какой-то дядя Вася потолки крыть не умеет, прораб спросить с него не хочет, а начальник строительства отпускает стройматериалы «налево». (Ну, вы не обижайтесь, дорогие строители, это я не о вас лично, а чисто гипотетически, о воображаемой больнице разговор веду).
Но мы отвлеклись от «военной» темы. Непорядок!
Автор, облюбованной мною статьи, исчерпав достойные аргументы, перешла к утверждениям, если и не достаточно оскорбительным, то уж сомнительным вполне. Цитирую: «А тут средства массовой информации насыщены сообщениями о диком, жестоком произволе в армии офицеров, о том, что среди них велик процент психически нездоровых людей». Что этим утверждением автор хочет сказать? Путь армейских отставников в тюрьму или психушку? «Велик процент психически нездоровых людей». Каков этот процент? Назовите, пожалуйста, цифры, источники информации. Молчите? Не знаете? Так, с дуру, ляпнули? А мгновенный результат ловко достигнут — армейские с кителей счищают плевки.
Армия «опущена» донельзя. Зарплата у большинства офицеров мизерная. Но и это не самое страшное. Военные, презираемые, гонимые искусственно созданным «общественным» мнением, с каким чувством в душе должны Родину защищать?
Теперь, о сильной власти и демократии. Само слово «демократия» за последние десять лет стало почти ругательным. Если развал Великой державы и бардак на бывшей ее территории можно назвать демократией, то я извиняюсь… Дерьмократии мы нахлебались вдосталь. За болотные огоньки реформ отдали не только социальные гарантии, но и сбыли, как ненужное, достоинство народа. Американцы учат нас жить, бандиты всех мастей — умирать. Русский поэт Осип Мандельштам после февральской революции 1917 года написал в дневнике: «Упаси нас, Боже, от разгула демократии».
Но и сильная власть палка о двух концах. Она не должна быть бессмысленно жестокой, вороватой, коррумпированной, безразличной к проблемам простых людей. К сожалению, в существование такой власти никто уже и не верит. И виной тому не конкретный А.Волков, и даже не предшествующий ему Н. Присяжнюк, а вся система дешевой, показной демократии.
Не будем заблуждаться и поймем, наконец, в какой стране живем. В школе, помните, учили — первоначальное накопление капитала? Когда у нас в стране решили строить капитализм, то никто не думал, что это самое накопление будет проводиться за его счет. Каждый видел себя победителем, а одних победителей не бывает. Иные теперь Бога молят, чтобы с голоду не умереть. А уж кто больше магазинов откроет или «Макдоналдсов» построит, до того нам и дела нет. По всей стране открывают и строят, скупают бывшую госсобственность, банкротят работоспособные предприятия. Идет передел собственности, и кто не успел, тот опоздал.
Понимаю живейший интерес наших горожан к приобретениям семьи мэра. Много говорят о том, что у этой семьи есть доля в акциях магазинов «Универсальный» и «Кондитерская». Может это и большое богатство, только как посмотреть… А вот кому принадлежат бывшие наши заводы? Скольких новые хозяева уволили? Какие социальные структуры развалили? Вот они-то и есть — люди пришлые. Им на город наш наплевать. Сказать такое о Волкове, грех на душу брать.
Среди новых строительных объектов чаще всего называют иноземный «Макдоналдс» и Аква-парк, которые якобы уродуют архитектурный облик города. А отреставрированный собор, подновленные роддом и больница «Скорой помощи» взгляд ваш не оскорбляют? Показуха, говорите? Так давайте весь город зароем, чтобы он с холма не смел казаться. И вообще, маленькое, и на мой взгляд, стильное здание «Макдоналдса» не идет не в какое сравнение с грубыми коробками «Универмага» и серого дома (администрации). Можно было бы генерала и за них покритиковать, жаль только, что эти архитектурные уродцы построены (или заложены) еще при советской власти.
Алла Озимая сетует, что жизнь наша «напоминает ситуацию военного форта на земле коренных, исконных жителей». А кто они — «коренные, исконные жители»? Или Озимая не знает, что казаки — военное сословие. Каждый мужчина, рожденный на этой земле — воин, а каждая женщина — жена, сестра, мать война. В оценках надо быть точной, а то неувязочка получаются.
Озимая вроде тревожится за судьбы горожан. Но какова действительная причина, побудившая автора взяться за перо? Козьма Прудков говорил: «Зри в корень». Вот я и «зрю», что госпожу Озимую насильственно оторвали от кормушки. Работник администрации — государственный чиновник. Зарплата у него неплохая, стабильная, пенсия в последствии тоже не маленькая. Вот и держатся Озимые за свои места при любой власти, и потеря насиженных мест их очень возмущает. Эта позиция не нова. Бывшая корреспондентка «Новочеркасских Ведомостей» со страниц «Вечернего Новочеркасска» тоже сетует на отсутствие демократии. Но почему все подобострастно молчали, когда при прежней администрации закрыли газету «Донская речь» и ее редактор Аксенова готова была продать себя «в рабство» лишь бы сохранить творческий коллектив редакции. Не помню, чтобы кто-то из хорошо устроенных коллег протянул нам тогда руку помощи.
Ну что ж. «Око за око, зуб за зуб» — вполне состоялось. Если кто еще чего не понял, то поясню. Не было у меня желания защищать администрацию города. Они и сами с усами — не пропадут. Есть в работе администрации реальные недостатки. О них давайте и говорить. На улицах ночью по-прежнему темно — где лампочки? По скользкой плитке в парке зимой ходить невозможно, может снег стоит поэнергичней счищать? Список продолжать? Места в газете не хватит…
Гражданские, военные… Пусть работают. Горожане оценят. Итоги подведем на выборах.