Сегодня:

— Иван Карпович, ваш избирательный округ N 15 расположен в мкр. Молодежном. Почему? Вы там живете?
— Я живу в городе. А микрорайон Молодежный за время моей работы в составе городской Думы стал для меня почти родным. Дело в том, что в 1995-1996 годах я работал в должности заместителя главы администрации города по вопросам казачесттва. По роду деятельности мне пришлось сталкиваться и вникать в проблемы этого микрорайона: подтопление, свалка, рабочий городок (за территорией НЭВЗа), водоснабжение, транспорт, дороги и многое другое.
По специальности я инженер-гидротехник и основная беда Молодежки — высокий уровень грунтовых вод и пути их понижения — для меня была понятна. Общаясь с жителями, я увидел с их стороны доверие, доброжелательный настрой, желание сообща изменить ситуацию. Люди поверили в мое желание им помочь. А я, со своей стороны, определил для себя основным направлением работы решение проблем этого микрорайона.
— В составе городской Думы вы работаете шестой год — второй депутатский срок. Насколько за это время вам удалось решить проблемы микрорайона?
— До полной победы, до решения всех задач этой, наиболее проблемной, на мой взгляд, части города еще далеко, нужны немалые капиталовложения и время, но уже сейчас просматриваются некоторые результаты.
Мне удалось убедить администрацию города (прежнюю) в необходимости проведения работ по улучшению водоснабжения мкр. Молодежного. От северной насосной станции через весь промышленный район был проложен водовод диаметром 300 миллиметров. Это потребовало больших денег, но они были найдены. Вода пришла на насосную станцию Молодежного. В этом году были завершены работы по ремонту и замене разводящей сети микрорайона. Дальше надо думать о ремонте и замене уличных водоводов и абонентских вводов. Цена вопроса 2-3 миллиона рублей. Если эти средства будут выделены, то проблема с водой в Молодежке будет снята.
— Во всей Молодежке? Или только в вашем округе?
— Я не разделяю Молодежный на округа. Для меня это — единый комплекс. Невозможно половину его обеспечить водой, а вторую — нет.
— Недавно начался отопительный сезон, были большие проблемы и с теплоснабжением. Как сейчас?
— Да, проблемы были. Молодежку отапливает котельная НЭВЗа. Протяженность теплотрассы большая. До недавнего времени она была в плохом состоянии, но сейчас ее привели в порядок, и тепло подано до района картофельного поля. Дома по ул. Клещева, 70, 74 еще испытывают проблемы с теплом. В этом направлении мы работаем. Я говорю — мы, потому что все это делается, конечно, не в одиночку. Но лично мне приходится обращаться в разные ведомства: в департамент городского хозяйства, на НЭВЗ, в электросети для того, чтобы был решен тот или иной вопрос. Сейчас работаем над освещением улиц. Около трех десятков, если не больше, столбов требуют замены. Нам удалось решить вопрос совместно с руководством Центральных электрических сетей по стабилизации сетевого напряжения в микрорайона. Иной раз в домах у потребителей было не 220 вольт, а 180-160. Выходили из строя электроприборы. Сейчас этот вопрос закрыт процентов на 90.
Есть у меня еще проблемы, которые требуют решения. Это горячее водоснабжение и замена электропечей в малосемейках. Буду работать и в этом направлении.
— Как?
— Очень просто — убеждать Думу и администрацию в необходимости профинансировать нужный объем работ. Если уж начали наводить порядок, то делать это следует последовательно.
Помимо вопросов коммунальных я не забываю и о других — социальных. Есть необходимость в организации молодежного досугового центра, нужна библиотека. Здесь обязательно должен быть медпункт, опорный пункт милиции, баня — в конце концов, ну а как же? Чем виноваты живущие здесь люди, что в свое время жилье построили, а объекты соцкультбыта — нет. Я считаю, что эту несправедливость необходимо исправлять. Почему в городе есть точки, где продается продукция нашего мясокомбината и молзавода без наценки, а в Молодежном их нет? Я сейчас веду переговоры с руководителями этих предприятий и думаю, что жителям моего округа не придется ехать куда-то, чтобы купить наши колбасы или молочные продукты.
Вы знаете, что когда-то на берегу речки, в Молодежке был очень неплохой пляж? Я уверен, что его можно оборудовать, можно восстановить.
— А чистота реки позволяет?
— Сейчас — да. Пришлось побороться с теми, кто сбрасывал в реку неочищенные стоки. Цена вопроса — тысяч 500. И еще для этого необходимо убрать коллектор теплотрассы, который идет вдоль берега и является препятствием на пути грунтовых вод. А это можно сделать, лишь обеспечив теплом несколько домов, запитав их от модульной котельной. Все это недешево и непросто, но микрорайон в этом случае получил бы хорошую зону отдыха. И я думаю, что когда-нибудь это будет.
Изменение экологической ситуации с подтоплением тоже в принципе возможно, но это тема отдельного разговора.
— Не обижаются ли ваши коллеги-депутаты на вас за то, что Молодежному вы требуете уделять так много внимания и средств?
— Я прошел большую школу административной работы. У многих коллег такого опыта нет, и я призываю их действовать сообща и последовательно. Нельзя что-то сделать только отдельно для одного округа. Как правило, одна проблема имеет одинаковую остроту для нескольких соседних округов. В этом случае надо депутатам объединяться и браться за дело вместе. Практика показывает, что это приносит хорошие результаты.
Я твердо убежден, что Молодежный требует особого внимания. Во-первых, он удален от города и всей городской инфраструктуры. Во-вторых, там живет много людей, которые в свое время трудились на НЭВЗе. Известная ситуация, в которой оказалось это предприятие, заставила их искать работу не только в разных частях города, но и за его пределами. Вы знаете, что в некоторых малосемейках живут по восемь человек? Нет? А я — знаю. Мы сейчас разбираемся с общежитиями, и я думаю, найдем способ помочь людям, находящимся в особо тяжелом положении.
— Как удается вам совмещать обширную депутатскую деятельность с обязанностями заместителя главы Думы и участием в работе почти всех думских комиссий?
— Я обязан быть в курсе всех проблем моих избирателей. Именно поэтому я принимаю участие в работе всех комиссий. Это дает мне возможность защитить интересы жителя моего округа в том случае, когда его вопрос проходит через ту или иную комиссию. Иногда мои избиратели даже не подозревают, что документы, например, на оказание материальной помощи или на приватизацию, или на выделение средств для лечения, на которых я вижу адрес Молодежного, рассматриваются с положительным результатом в немалой степени за счет моего участия в работе комиссии. И если бы в Думе было комиссий в два раза больше, чем сейчас, я, наверное, работал бы в каждой из них.