REN TV напророчил террористов
Его первая карьера началась в суворовском училище. Последние его погоны были майорские. После увольнения из армии, новоиспеченный штатский человек решил заняться журналистикой. Естественно, военной. Игорь Прокопенко работал в газетах, на государственном телевидении, а в 1998 году пришел на частный канал REN TV, где и сотворил неслыханную по тем временам вещь — военную программу, которая давала рейтинг. Сегодня возглавляемое Игорем Прокопенко творческое объединение «Военная тайна» выпускает не только одноименную программу, но и несколько документальных циклов. Автор говорит, что почти в любом событии из нашего прошлого и настоящего найдется тайна. Нужно только уметь вывернуть это событие наизнанку.
— У нас у всех возник огромный дефицит информации о том, как мы жили раньше. Еще десять лет назад я не мог себе представить, что секретный и сугубо технический фильм о разработке и запуске нашей ракеты Р 16 будет пользоваться огромным успехом. Наше телевидение переживает сейчас историко-документальный бум. Мы и огромное количество коллег с других каналов фактически переписываем историю заново. И даже старая хроника из нашего последнего цикла «Тайная дипломатия», на которой мелькают Брежнев, Хрущев, Кеннеди, поданная под другим ракурсом, озвученная другими фактами, преображается. Бронзовые генсеки из передовиц «Правды» теперь превращаются в простых людей, которые любили и ненавидели, интриговали и болели инфарктами. Когда мы с моим соавтором журналисткой Оксаной Барковской придумывали цикл «Женщины в разведке», нас отговаривали, говорили, что на телевидении все только играют в игры, и истории бывших кэгэбэшниц никому не интересны. Но гендиректор REN TV Дмитрий Лесневский позволил нам рискнуть. Оказалось, не зря. На последнем бруклинском международном фестивале документальных фильмов мы за наших «разведчиц» получили специальный приз. Хотя за границей совсем другая телевизионная документалистика — очень много музыки, всякой природы, животных, но очень мало людей, человеческих историй. К нашей достоевщине они не знают, как относиться. Запад очень конъюнктурен, он видит то, что хочет видеть. Им интересно узнать, как плохо в России. Последствия чернобыльской катастрофы, нищие на улицах Москвы, бабушки в заброшенных селах — вот из этого они хотят формировать свое восприятие России. Сейчас, конечно, им захочется наших фильмов о терроризме. Что ж, еще год назад мы начали работу над циклом «Хроника мирового терроризма». Первый фильм цикла назывался «Черный сентябрь», и его автор Оксана Барковская закончила его пророческими словами «весь мир с напряжением ждет осени». К сожалению, этот цикл, видимо, будет востребован, как только что-то будет происходить, а происходить будет, эти фильмы в пожарном порядке будут ставиться в эфир. Последняя фраза моего фильма «Пуля для президента» звучала так: «кто следующий?». И когда уже готовое кино ждало эфира, было совершено покушение на французского президента. Все мы живем в состоянии новой — информационной, террористической, компьютерной войны — поэтому финал у всех наших фильмов остается открытым.