Подзаголовок: Алогизм убийства
То, что произошло не вписывается ни в какие привычные рамки. Еще с пятничного вечера по городу поползли мрачные, пугающие слухи: «Убили девочку. В городе объявился маньяк». За выходные они, будто снежный ком, обросли домыслами, и от их бесчисленного множества некоторые горожане оказались едва ли не на грани истерии. То, что творилось совсем недавно на экранах телевизоров — захват заложников, спецоперация, многочисленные жертвы, — все разом отступило на задний план. Что Москва?! — если у нас здесь в Новочеркасске творится такое…
Двадцать второго ноября ученица второго «Б» класса школы №22, как обычно возвращалась после уроков домой. Продленную группу она не посещала — мама приходила домой раньше, успевала приготовить обед и встретить девочку, поэтому находиться ребенку в школе до пяти вечера не имело никакого смысла. К тому же тот день для девочки (она родилась четвертым ребенком в семье; была младшенькой) был особенным — к старшей сестре должны были приехать свататься из Владикавказа; еще бы! — событие, радость для ребенка. Уже во дворе родной пятиэтажки, по прихоти архитектора построенной в виде буквы Г, она встретилась с соседкой, вежливо поздоровалась и забежала в подъезд.
…Животное (именно так — нечеловек; у него, конечно же, есть имя, фамилия, полученные при рождении, но права их носить уже нет), сильное, большое, поджидало ребенка в засаде. Видимо, оглушив девочку (свидетели позже дадут показания: у малышки на голове слева была свежая ссадина) и выбросив ненужный теперь ее школьный портфель, он, подняв ее на плечо, вышел во двор. А вот дальше… Дальше — непонятно. Зверю пришлось пройти чуть ли не через весь мкр. Октябрьский (он направлялся к своему логову — в лесополосу), но никто, заметьте, никто не придал должного значения, не побежал звонить в милицию, не попытался просто расспросить, что произошло, увидев явную странность: мужчина, несущий на плече девочку в бессознательном состоянии, у которой на лице алел кровоподтек, шел по направлению к старому кладбищу.
…Мама по-настоящему обеспокоилась отсутствием дочери спустя час; девочка должна была давным-давно вернуться домой, благо идти от школы совсем недалеко, а ее все нет и нет. Она вышла на площадку и совершенно случайно увидела сиротливо лежащий на полу портфель дочери. Тут же кинулась звонить по «02». Приблизительно в то же время поступило сообщение от машиниста поезда, проходившего по железнодорожному переезду, что на рельсах обнаружен труп ребенка. К месту происшествия выехала группа линейной милиции.
…Прибывшие врачи констатировали: ребенок перед смертью был зверски изнасилован. Прокуратура возбудила уголовное дело. На ноги был поднят весь личный состав милиции Новочеркасска, Шахт, Ростова, Октябрьского (сельского) района. Сыщики отрабатывали бесчисленное количество версий; опрашивали практически всех (позже выяснилось — более семисот человек), кто потенциально мог стать свидетелем случившегося. «Пробивались» по картотекам лица, состоявшие на учете в психоневрологических диспансерах, ранее судимые, наркоманы проч. Спустя сутки напряженной, без сна и отдыха, на пределе сил, работы появились первые результаты. Нашлись люди, видевшие преступника, несшего на плече ребенка. Специалисты составили фоторобот подозреваемого, который тут же ксерокопиями разошелся по всем розыскным группам. Еще через некоторое время удалось установить его личные данные и адреса возможных мест проживания.
…В воскресенье, в первой половине дня оперативники провели задержание хищника: тихо, без шума. Подозреваемый сопротивления не оказал. Более того, почти сразу он стал давать показания, сознаваясь в совершении преступления.
Милиция просит откликнуться еще одного, пока не установленного свидетеля — девушку (20-25 лет; одетую в пальто горчичного цвета; волосы каштановые), которая наверняка должна была видеть преступника — он шел ей навстречу с ребенком на плече в период времени с 13 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин. в районе лесополосы. Показания этого свидетеля крайне важны для следствия. Тел.: 02, 3-43-30,
P.S. Сейчас город бурлит ненавистью к насильнику и убийце, и все мы некоторое время будут крайне внимательными к малейшим странностям в поведении случайных прохожих, вполне возможно начнутся, порой, совершенно абсурдные звонки на телефоны дежурных по УВД, ОМ-1, ОМ-2 (но, как говорят сами сотрудники милиции — пусть лучше так, пусть чаще всего в холостую; возможно, в одном случае из ста все же окажется, что помощь действительно необходима). Но пройдет неделя, месяц, два или три, и все, как обычно бывает, постепенно утихнет, забудется. Так уже бывало не раз. Но мы снова призываем вас, горожане, к бдительности; это не форма истерии, это сейчас — непреложный закон самосохранения.