Сегодня:

Интервью
В настоящее время депутат городской Думы А. Невеселов является также главным советником финансово-экономического отдела аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
— Александр Викторович, вы работаете в финансово-экономическом отделе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе? Какие задачи Вам приходится решать?
— Круг обязанностей очень широк. Прежде всего, это обеспечение функций и задач полномочного представителя Президента Российской Федерации В.Г. Казанцева в реализации органами государственной власти федерального округа экономической и финансовой политики, определяемой Президентом Российской Федерации и осуществление безопасности экономических и финансовых процессов на Юге России. К задачам относится координация работы субъектов Российской Федерации по формированию в федеральном округе единого экономического пространства, наращиванию инвестиционного потенциала, структурной перестройке хозяйственного комплекса и эффективному использованию федеральной собственности, обновлению, расширению и безопасности работы производственных мощностей. Мы занимаемся анализом денежно-кредитных отношений в экономике, формирования и исполнения бюджетов всех уровней, рационального и эффективного использования бюджетных средств субъектами Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ. Координируем и контролируем налоговые органы в части налоговых сборов в консолидированные бюджеты субъектов Южного федерального округа, работу топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, подготовку ЖКХ к работе в осенне-зимний период, работу по финансовому оздоровлению и банкротству, туристско-рекреационный комплекс. В пределах своей компетенции мы готовим предложения полномочному представителю Президента РФ в Южном федеральном округе и его заместителю по финансово-экономическим вопросам на согласование кандидатур для назначения на должности руководителей федеральных государственных служащих в Южном федеральном округе. Одним из самых многогранных направлений в работе является контроль и координация работы субъектов Южного федерального округа по реализации Федеральной целевой программы «Юг России». Жизнь вносит в нашу работу свои коррективы. Больших усилий не только от сотрудников финансово-экономического отдела, но и от всех работников полпредства, потребовало преодоление последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате стихийных бедствий на Юге Российской Федерации.
— В октябре этого года в Ростове-на-Дону прошло совещание «О состоянии и мерах по мобилизации налоговых сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2002 году». Ваш отдел принимал участие в его подготовке?
— Мобилизация налоговых платежей в субъектах Южного федерального округа в консолидированный бюджет Российской Федерации является одним из важнейших направлений деятельности финансово-экономического отдела. Данный вопрос находится на постоянном контроле у Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе В.Г. Казанцева. Ситуация с налоговыми платежами сейчас значительно стабильнее, чем два с половиной года назад, когда создавался Южный федеральный округ. Так в этом году во все уровни бюджетов поступило налогов свыше 135 млрд. рублей. На упоминавшемся вами совещании, которое готовили сотрудники нашего отдела, были намечены меры по значительному увеличению поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков ЮФО.
— Вы упомянули чрезвычайную ситуацию. Но Кавказ, кажется, притягивает стихии: большие убытки от зимних снегопадов, летний паводок, Новороссийская трагедия, теперь сентябрьский сход ледника в Северной Осетии — Алании. Как реагирует на эти события аппарат полпреда?
Беда, которая постигла нас в конце лета, беспрецедентна по своим масштабам. Убытки от паводка в девяти субъектах ЮФО, активизации смерчей, схода ледников превышают 16 миллиардов рублей. Стихия унесла сотни человеческих жизней. Повинны в масштабах катастрофы не только стихия, но и человеческий фактор. Сниженное чувство ответственности, которое сложилось до создания полпредства, а порою и беспечность, привели к ликвидации отработанной системы наблюдений и предупреждений паводков. Часть поврежденных и разрушенных домов была построена в нарушение требований о природоохранной зоне, в опасных местах. Запущенность водохозяйственного комплекса, неспособного выдержать и менее значительный напор стихии, другие недостатки сложились также не за один день.
Масштабное бедствие на Юге России стало серьезным испытанием для руководителей различного уровня, прежде всего местного. Не хочется говорить о тех, кто не выдержал испытания. Их мало. Большая часть управленцев противопоставила стихии организованность и хозяйственную распорядительность. В самые напряженные дни люди работали, не считаясь со временем, буквально сутками. Но масштабы бедствия требовали большего. Организационная структура по преодолению последствий паводка была создана в кратчайшие сроки. Была собрана информация о пострадавших и характере ущерба, нанесенного стихией. Безвозмездная материальная помощь стала поступать в пострадавшие районы изо всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. По инициативе В.Г. Казанцева была создана специальная Правительственная комиссия по строительству и восстановлению жилья, объектов социальной сферы и водохозяйственного комплекса, которая организует и контролирует ход строительно-восстановительных работ. Выполнение ее решений находится на постоянном контроле в аппарате полпредства. Делается все для того, чтобы к зиме пострадавшие от стихии люди имели крышу над головой.
Беседу с А. Невеселовым вел наш корреспондент Л. Серова.