Сегодня: 18 апреля 9459, Понедельник

12-летний мальчик разбился, упав с колеса обозрения

О том, что нужно беречь наших детей от различного рода неприятных ситуаций, любят говорить все и каждый, но предпринимать какие-то реальные шаги, чтобы избежать возможной трагедии, спешат далеко не все.

На протяжении длительного времени жители мкр. Октябрьского пытались привлечь внимание и общественности, и властей к проблеме детского парка. К примеру, они направили в общественную организацию “Союз “Женщины Дона” письмо, где просят депутатов “обратить внимание на …затянувшийся демонтаж устаревшего и вышедшего из строя оборудования и аттракционов. Быть может,  продолжают в письме горожане,  администрация и общественность города изыщут средства или возможности ускорить демонтаж оборудования парка”. С тех пор как восемь лет назад территория парка стала бесхозной, на ней по-прежнему находится оборудование, состояние которого год за годом становится все хуже и хуже. Но дело далеко не в том, что все эти аттракционы, некогда стоившие огромных денег, уже практически сгнили, а большей частью в том, что парк  одно из тех немногих мест в микрорайоне, куда приходят в поисках развлечений дети. И поскольку за ними никто не присматривает во время игр, то в любой момент можно было ожидать беды. И она не заставила себя ждать: второго сентября с находящегося там колеса обозрения сорвался мальчик.
Это был первый учебный день, поэтому помимо торжественной линейки практически во всех школах занятий для средних классов не проводилось. Андрей Пастухов, ученик 6-го “Б” школы №22, придя после праздника домой, и пообедав, отправился вместе с сестрой и двоюродным братом “погулять”. Взрослым они сказали, что будут играть на недавно построенной детской площадке, но вскоре место им показалось чересчур скучным, и кто-то предложил пойти в детский парк.
Побаловавшись, детвора решила забавляться на самом крупном сооружении  “чертовом”, как называют его в народе, колесе. Андрею, ребенку от природы сильному, захотелось подтянуться на одной из перекладин этого огромного сооружения. Сказано  сделано. Но мальчик не знал, что колесо при его давнишней установке было отрегулировано на славу: несмотря на длительность безремонтного простоя, оно не утратило своей отцентровки (плюс ко всему, существенная парусность, присущая всем крупным сооружениям). Очередной, более-менее сильный порыв ветра привел колесо в движение; миг  и парнишка, державшийся руками за горизонтальную перекладину, оказался поднимаемым наверх, все выше и выше. “Ничего,  подумал он.  Сейчас вместе с колесом прокручусь и снова окажусь на земле”. Но на уже довольно большой высоте его поджидала новая неприятность  ветки, которые начали больно хлестать по рукам, спине и лицу, словно стараясь оторвать и так уж из последних сил державшегося за металлическую трубу Андрея. Сильный удар заставил руки разжаться, и мальчишка упал вниз.
…В горбольнице №2 ему сразу же сделали срочную операцию.
 Не знаю, как он теперь будет жить,  говорит мама Андрея, Татьяна.  У него удалены почка, селезенка, сложнейшая черепно-мозговая травма… Врачи говорят, что ему потом нельзя будет поднимать более килограмма ручной клади. А ведь раньше он у меня занимался спортом, борьбой. С октября снова собирался ходить на тренировки. И вдруг  надо же!  произошло такое. Андрей  тихий, спокойный мальчик, обычно проводил свободное время дома: смотрел телевизор или еще чем-нибудь занимался. Даже как-то не думалось, что так может случиться…
Может быть, немного странно, но первая реакция  ответ, звучавший из уст школьных педагогов (как тех, кто имеет непосредственное отношение к 22-й школе, так и других, совершенно посторонних для коллектива этого учебного заведения людей) был примерно одинаков: а в чем, собственно, вина школы в случившемся, ведь после окончания учебного дня ответственность за судьбу ребенка несут родители. Однако проблема на самом деле гораздо более объемна, чем кажется на первый взгляд. Речь идет, прежде всего, о том, как вообще организован досуг школьников в послеурочное время, когда они, как правило, предоставлены сами себе. Те же преподаватели считают (и, кажется, совершенно справедливо), что именно здесь сокрыта причина таких бед, как наркомания, преступность, безнадзорность и проч. Ведь, если посмотреть кривую роста этих глобальных “заболеваний”, можно отметить резкий ее всплеск как раз в тот период, когда вследствие идеологической ненадобности были распущены детские и юношеские организации  октябрят, пионеров, комсомольцев. Тогда же обнаружилась тенденция угасания различного рода клубов, секций, центров. Заменить же все это оказалось нечем, в основном, из-за того что и перед верхами и перед низами стояли совершенно иные проблемы, гораздо более насущные (на первый взгляд) и более значимые  первым необходимо было удержать власть, последним  заработать деньги хотя бы на хлеб насущный.
Теперь, правда, многие коллективы учебных заведений идут по пути воссоздания некоего подобия тех организаций, что существовали ранее, но все же это локальные попытки и  пусть возражают идейные!  малоэффективные.
Что же касается отдельно взятого примера, конкретно мкр. Октябрьского, то корреспонденту “В”, после общения с подрастающим поколением этого района, сверстниками Андрея Пастухова, пришлось сделать такой вывод (об этом, кстати, упоминали и работники сферы образования): за исключением детского парка, школьных спортплощадок и недавно возведенных детских комплексов, которых все же несравнимо мало по отношению к детскому населению, детворе негде проводить свободное время. Если пытаться проводить параллели непосредственно с самим городом, то уже налицо отставание: в центре есть два детских парка, стадионы, аквапарк и другие места культурного и спортивного отдыха. А численность населения вполне соизмерима. Что же остается делать малышне, живущей в Октябрьском? Вероятней всего, именно поэтому они идут играть и гулять после школы в детский парк, где находятся для их деятельного воображения хоть какие-то развлечения.
Безусловно, те аттракционы, которые там находятся в настоящее время, должны быть демонтированы. По словам известного в Новочеркасске предпринимателя К. Популиди, арендующего территорию парка с восьмого июля нынешнего года, он поднимал проблему демонтажа и обращался как к общественным организациям, так и к депутатам. Ко времени случившейся трагедии было демонтировано пять аттракционов, самые же крупные, в том числе и колесо обозрения, пока еще остаются в полуразобранном виде.
И все же… Возможно кому-то покажется не совсем корректным подобное утверждение, но неужели и теперь, после случившейся трагедии, все стороны продолжат выяснение, кто больше виноват в случившемся, вместо того, чтобы найти компромиссное решение и предотвратить новый несчастный случай?..