Сегодня:

До чего же хорошо быть богатым и здоровым! И как же мерзко быть бедным и больным. И уж совсем плохо, просто хуже некуда, быть больным, да еще и жить при этом в хуторе Татарка.
Для тех, кто не очень силен в географии родного края, поясним, что хутор этот расположен на северо-западной окраине Новочеркасска, у подножия городского холма. Это факт немаловажный, если учесть, что для того, чтобы попасть в город, в центр местной цивилизации, так сказать, надо преодолеть затяжной подъем. Если ты молод, богат и здоров, то у тебя скорее всего есть машина или хотя бы силы, чтобы пройти эти 3-4- километра пешком, а вот если «твои года — твое богатство», да еще приболел, то дело худо. А ведь больным как раз и приходится держать путь на гору, в третью поликлинику. В хуторе живут по разным данным от тысячи до восьмисот человек и каждый день хоть кому-то из них необходима медицинская помощь. В прежние времена был в Татарке медпункт. Понятно, что операций там не делали, но давление измерить, первую помощь оказать, укол уколоть — никому не отказывали. Несколько лет назад медпункт упразднили. Местные жители до сих пор не ведают о причине такой «оптимизации» медпомощи, но однозначно и единодушно к этому факту относятся крайне отрицательно. Мало того, что не одобряют ликвидацию медпункта, так еще и продолжают настойчиво болеть. Люди они ко всему прочему еще и общественно активные. Напоминают о своих проблемах регулярно и небезуспешно.
По словам Людмилы Алексеевны Петровой — председателя местного комитета самоуправления и по совместительству общественного помощника депутата городской Думы Константина Гавриловича Денисенко, последние полтора года были довольно успешными в деле борьбы за открытие медпункта. Судите сами — узнав об этой проблеме, глава администрации Анатолий Волков пообещал медпункт в Татарке открыть. Руководство отдела здравоохранения обязалось укомплектовать татарский медпункт медсестрой и необходимыми средствами и материалами — шприцами, таблетками и мазями. Дело за помещением. Последнее время медпомощь по месту жительства аборигены хутора Татарка получали в очень тесном, не соответствующем никаким санитарным нормам помещении, расположенном в одном строении с библиотекой (если честно — то это не строение, а скорее — хата).
Увидев такое дело, мэр дал распоряжение построить необходимое помещение в соответствии со всеми медицинскими требованиями. Были выделены нужные средства и стройматериалы. Работа закипела. К местной библиотеке пристроили довольно просторную кирпичную пристройку в три комнаты с маленьким коридором. Вход, правда, с библиотекой общий. Но, может быть, это и неплохо. Пока ждешь своей очереди на прием, можно книжку почитать. Как говорится — приятное с полезным. Но дело не в этом.
А дело в том, что сегодня замечательная (снаружи!) пристройка, предназначенная под медпункт, пустует. Медики не спешат осваивать новый объект, а жители Татарки едут за каждым уколом в город.
И это неудивительно. Помещение, оборудованное необходимой сантехникой, отоплением, электрикой, в котором, казалось бы, просто счастье медикам работать, а больным лечиться, сегодня ни для того, ни для другого просто непригодно. Там стоит стойкий запах плесени, на стенах — пятна сырости, местами осыпается краска с панелей. Линолеум покрыт легкой рябью. Помещение похоже не на новостройку, а скорее, на покинутое несколько лет хозяевами. Отчего так? По словам одного из строителей, работавшего на этом объекте, плачевная картина — закономерный результат спешки при производстве работ. Стены и кровлю возвели осенью, а штукатурили зимой в мороз. На промерзшую кладку набрасывали раствор, чуть просушив, стены красили. По твердому убеждению этого строителя, в этой ситуации был необходим мощный калорифер, и лишь после просушки и прогрева стен можно было производить необходимые отделочные работы. Сейчас на поверхность выходит та самая зимняя влага. На вопрос, что теперь делать, какой выход, последовал ответ: устроить в помещении хороший сквозняк, пооткрывать окна — двери, просушить стены, зачистить пятна, поправить штукатурку, побелить, покрасить и все будет хорошо.
Это мнение рабочего. Однако хотелось бы услышать веские слова человека более осведомленного. Например, директора департамента строительства и развития города Алексея Бондаревича. Алексей Васильевич был лаконичен: «Я интервью не даю». Вот все, что он пожелал сказать по поводу ситуации с медпунктом в хуторе Татарка.
Ну что ж, в конце концов, это неотъемлемое право каждого человека — давать интервью или нет… Как говорится, извините, что побеспокоили.
Заместитель начальника городского отдела здравоохранения Маргарита Николаевна Апанасова, напротив, была рада рассказать все, что ей об этом объекте известно. Она заверила, что как только помещение будет сдано строителями (от себя добавим — его примет санэпидстанция и другие ведомства), незамедлительно там появится медсестра из третьей поликлиники.
Хочется верить, что так и будет. А пока занемогшие жители хутора Татарка держат путь на Черемушки, к своему лечебному учреждению (все той же поликлинике N 3). Говорят, что выходят затемно, чтобы получить заветный талончик на прием к врачу. А если сердце прихватит или давление, тогда звонят в «скорую». Хорошо быть богатым и здоровым, но ой как плохо быть бедным и больным и жить при этом в хуторе Татарка. Не приведи, как говорится, Бог!
Но не будем о грустном. Почему-то есть твердая уверенность, что рано или поздно, но эта эпопея с медпунктом для тысячи жителей хутора Татарка (который, кстати, считается частью столицы донского казачества) в конце концов завершится благополучно. Во всяком случае, все предпосылки к этому есть.

row['name']