Ситуация
Несколько дней тянулось выяснение обстоятельств перегона за границу самолета, задержанного в Ростовском аэропорту. 17 мая воздушное судно АН-32 должно было быть переправлено из Екатеринбурга через Ростов-на-Дону в Анголу. Однако сопроводительные документы при проверке вызвали сомнение у таможенников, и машина была задержана в аэропорту Ростова для дальнейших разбирательств. На тот момент существовало две версии происшествия: по одной из них АН-32 пытались провезти из России незаконным путем, по другой — никакого умышленного нарушения закона не было — просто владелец самолета представил таможне неполный набор документации.
Решение о дальнейшей судьбе самолета было принято лишь 23 мая. В тот же день самолет и вылетел по назначению. По завершении проверки было выяснено, что вся загвоздка была, действительно, в документации. Недочеты в оформлении сопроводительных документов были устранены. Оказалось, процедура купли-продажи самолета 1989-го года выпуска, стоимостью 140 тыс. долларов, продавец — Россия, Уральский завод гражданской авиации, покупатель — Арабские Эмираты, посредник — ангольская фирма «Симпортэкс», при этом самолет уже сдан в аренду Молдавии и перегонял его молдавский экипаж. Такое количество иностранных участников, причастных к сделке, видимо, и стало причиной неточностей при выполнении таможенного режима.