В управе одного небольшого городка имеется такой высокий ответственный работник товарищ А.
Про него, конечно, нельзя сказать, что он, например, политагитатор. Но он всё-таки чего-то там такое знает. Чего-то такое читал и проходил. Так что он имеет полную ответственность и всецело должен отдавать отчёт в своих действиях.
Так вот он, значит, попал на должность. А тут сразу и народ к нему потянулся: да все свои. Причем каждый пытается доказать, что он своее сотоварища. Говорит, де, «я товарищ А. сильно за тебя и гораздо затебее, чем мой коллега».
И дана была этому высокому товарищу ответственная миссия – распределять деньги государственные разным газетам-журналам и даже радиоточкам. А деньги им положены были за то, что они граждан информировали о том, что в городке происходит и на что силы управы городка нацелены.
Но как тут устоять от соблазна наделить денежкой своего человечка. Вот только кто своее, тут тяжело разобраться – они свои топятся у дверей, локтями друг друга отпихивают и кричат товарищу А, что именно они самые что ни на есть для тебя, дорогой А. затебейские.
И решил высокий и ответственный работник каждому своему по свойски надел наделить. На своих поди хватит государственных-то денег, хоть и с натягом.
Но, думает А, на то я и передовой товарищ, чтоб за такие трудные делишки браться.
И он пресёк всякие пересуды. Мол, не сомневайтесь, милые товарищи. Бывает мол, журналист действительно, выражает своей писаниной, ну, что ли, мелкобуржуазную стихию нашего городка. Но не пройдёт и полгода, как всё переменится, и это будут вполне сознательные товарищи, спутники трудовой жизни, полноправные граждане, у которых на первом месте будут разные ответственные мысли и классовый интерес, а уж потом всё такое остальное.
В короткое время товарищ А. выстроил всех свойских своих в одну шеренгу и превратил эту колонну в монолит, который стал достойным спутником своей жизни городской управе, с которым он, товарищ А. пошёл рука об руку к намеченным идеалам.
А сколько времени он будет таким образом с ней идти — покажет дальнейшее будущее. Надо полагать, первый эшелон идет до конца нынешнего года.
Потому, что по результатам деятельности тех самых своих сотоварищей, должен будет выбран тот, кто рассказывал о деятельности управы более, чем взахлеб, кто целовал жарче и обнимал крепче – вот ему то самому затебейскому и будет дано имя НАИСВОЕЙШЕГО и подарен ценный подарок.
А дальше – новый год и новые танцы с выбором самых наисвоейших . Вот такой круговорот своих в финансах.
Одним словом, будем ждать нового года, дабы честь иметь поздравить дорогого наисвоейшего. Горько! Чрезвычайно горько.
З.Ощенко.