Сегодня: 22 ноября 2017, Среда
 

Компания потратит на реорганизацию 1 млрд долларов
Руководство «Трансмашхолдинга» (ТМХ) заявило о намерении инвестировать более 1 млрд долл. в технологическую реорганизацию производства. В течение ближайших 6—7 лет средства будут направлены на создание нескольких профильных производств, организацию сборочных заводов и предприятий малых серий. Аналитики полагают, что холдинг собирается сосредоточиться на сборке подвижного состава с асинхронным приводом, производимого на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ), а также на производстве городского рельсового транспорта.

Под управлением ТМХ находятся Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Коломенский завод, Октябрьский электровагоноремонтный завод, «Бежицкая сталь», «Пензадизельмаш», «Центросвармаш» и «Метровагонмаш». Кроме того, ТМХ участвует в уставных капиталах предприятий, созданных совместно с Siemens и с Bombardier Transportation. В 2007 году объем реализации товаров и услуг составил 66 млрд руб.

Как рассказал глава ТМХ Дмитрий Комиссаров в интервью телеканалу «Вести», компания подготовила концепцию технологической реорганизации производства, которая предполагает «коренное изменение производственной ло­гистики». По его словам, речь идет об унификации производимой продукции, создании профильных производств (тележечного, рамного и т.д.), а также организации сборочных заводов и предприятий малых серий. В частности, предполагается выделение отдельных производств из состава предприятий, создание полноценной собственной технической и технологической базы.

На базе каких именно предприятий будут созданы эти мини-заводы, глава ТМХ не уточнил. Финансирование программы, считает г-н Комиссаров, кроме собственных и заемных средств будет осуществляться за счет допэмиссии управляющей компании ТМХ — голландской The Breakers Investments B.V. и возможного привлечения ино­странных стратегических инвесторов, среди которых называются французская Alstom, германская Siemens, канадская Bombardier.

Как заметил РБК daily аналитик ИГ «Антанта Капитал» Игорь Краевский, вероятнее всего, руководство ТМХ рассчитывает большую часть средств сосредоточить на выпуске локомотивов с асин­хронным приводом как наиболее востребованных для россий­ских железных дорог, работающих на переменно-постоянном токе. Вторым важнейшим направлением, по его мнению, будет выпуск спецтехники, для чего ТМХ и собирается наладить на базе своих активов мини-заводы.

Основным предприятием, выпускающим «асинхронные» электровозы, является Новочеркасский завод. Официальные лица НЭВЗа воздержались от комментариев до прояснения позиции собственника, однако сообщили, что в 2007—2015 годах на заводе планируется выпускать до 600 секций в год 12 типов грузового и пассажирского подвижного состава с этим типом привода (магистральные Э3, 2ЭС5, 2ЭС4А). Кроме того, НЭВЗ уже выпускал небольшими сериями карьерные тепловозы для ряда российских ГОКов, которые были намного дешевле зарубежных аналогов. Именно на базе этого завода, полагает г-н Краевский, ТМХ будет создавать свои первые мини-заводы.

С другой стороны, как считает эксперт ИК «Файненшл Бридж» Алексей Серов, предприятия малых серий могут быть созданы для производства городского рельсового пассажирского транспорта, низкопольного трамвая и легкого метро. Он заметил, что несколько лет назад одно из предприятий холдинга «Метровагонмаш» уже выигрывало тендер на поставку подвижного состава для санкт-петербургского метро. «Компания уже давно заявляет о своих планах построения многопрофильного холдинга для успешной конкуренции с мировыми производителями, поэтому стремление к расширению своей линейки и будет одной из составляющих столь обширной инвестиционной программы», — считает г-н Серов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий