Сегодня:
 

24 декабря в областной администрации прошла церемония подписания 180-страничного документа, который станет законом и порядком работы для всех медицинских учреждений региона на 2010 год. Это Тарифное соглашение между Администрацией области, Ассоциацией Донских врачей и областной Ассоциацией медицинских страховщиков.
Заместитель губернатора, председатель областной согласительной комиссии А.И. Бедрик, открывая мероприятие, подчеркнул, что нормативно-правовая база по обязательному медицинскому страхованию обновляется ежегодно. В текущем году в этом направлении была проведена очень большая работа. Принято 20 новых нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы ОМС, включая 5 областных законов, 15 постановлений и распоряжений администрации области. В частности, принят Областной закон о бюджете РОФОМС на 2010 год, в новой редакции утверждены Правила ОМС в Ростовской области, Порядок финансового взаимодействия участников системы ОМС, Положение о РОФОМС.
В бюджете РОФОМС установлен новый подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС на 2010-й год, который на 5 процентов превышает данный показатель текущего 2009-го года.
Поэтому в будущем году удастся не только сохранить существующий уровень тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, но и добиться их повышения.
Министр здравоохранения области Т.Ю.Быковская рассказала об основных положениях нового Тарифного соглашения. Они направлены на обеспечение своевременного финансирования лечебных учреждений системы ОМС и принятие оперативных решений в зависимости от финансовых возможностей РОФОМС. Нормативы на питание пациентов на 1 койко-день, а также на мягкий инвентарь увеличатся в следующем году на 10%.
Для каждого ЛПУ, как и в 2009 году, определяются индивидуальные тарифы на медицинские услуги. Исключения составляют сосудистые центры и центр кардиохирургии РОКБ, для которых нормативы на медикаменты и перевязочные средства увеличиваются в 2-2,5 раза. Вводятся дополнительные тарифы для ГУЗ РОКБ и ОДБ, которым при оказании услуг по федеральным квотам на высокотехнологичные виды медицинской помощи из средств ОМС счета оплачиваются по стоимости койко-дня только в части расходов на медикаменты и питание.
В новом документе более четко прописан порядок действий при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи в рамках программы ОМС гражданам РФ, подлежащим медицинскому страхованию, но не имеющим на момент оказания медицинской помощи действующего полиса. В таких случаях администрация лечебного учреждения должна информировать пациента, родственников и представителей СМО о необходимости безотлагательного получения полиса обязательного медицинского страхования. И если страхование пациента произошло в процессе лечения, то счет оплачивается страховыми медицинскими организациями полностью по законченному случаю.
Оплата за оказанные медицинские услуги новорожденным детям (в возрасте до 1 месяца), не имеющим полиса ОМС, оплачивается страховщиками по паспорту и полису матери.
В «Положении о медико-экономическом контроле и экспертизе объемов и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области» уточнены технические детали организации проверок.
Тарифное соглашение, действие которого начинается с 1 января 2010 года, подписали от Администрации Ростовской области — А.И.Бедрик, от Ассоциации Донских врачей — президент Ассоциации В.И.Пахарин, от Ассоциации медицинских страховщиков – Д.В.Альперович.

— Подготовлен и принят очень важный и нужный для донского здравоохранения документ, который должен позволить нам в сегодняшних условиях сохранить финансовую устойчивость лечебных учреждений, работающих в системе ОМС области, — отметил А.И.Бедрик. — Наша ближайшая задача состоит в том, чтобы как можно быстрее довести его до сведения всех руководителей лечебных учреждений и страховых медицинских организаций. Мы должны сделать всё от нас зависящее для того, чтобы живущие на донской земле люди в полном объеме могли получить тот уровень медицинского обслуживания, который гарантирован государством.

Комментарии (0)

Добавить комментарий