Сегодня: 20 апреля 5865, Четверг

Ничто так не сближает людей, как общественный транспорт

Фраза, вынесенная в эпиграф, конечно, носит ироничный характер. Однако в настоящее время она в наибольшей степени характеризует отношение к общественному транспорту

 

При нынешней системе перевозчика-монополиста в Новочеркасске существует какая-то не только гражданская, но и бюджетная беззащитность. Сегодня действует муниципальный контракт на перевозку пассажиров общественным транспортом. Но если бы контракт был не с единственным перевозчиком, транспортники бы вошли в формат конкуренции и пытались проявить себя на линии, предлагая пассажирам своевременный и комфортный транспорт, удобную форму передвижения по городу.

А так как перевозчик единственный (хотя и пытаются показать монополиста драконом с тремя головами – тремя предприятиями с одним адресом регистрации), то, не желая ехать в грязном, отжившем свой срок Hyundai, вы можете сделать свой  выбор: такси или пешие прогулки к месту работы и обратно.

Есть на городских маршрутах и автобусы без каких-либо опознавательных знаков о перевозчике, но с табличкой «заказной». Если вы не заказывали такой транспорт, не рекомендуем им пользоваться, т.к. водитель не имеет договора на автоперевозки пассажиров, и в случае аварии не несет никаких обязательств перед вами.

С незаконными перевозчиками как бы и идет борьба, но этот вялотекущий процесс длится годами и показывает либо драйв от процесса борьбы борцов, либо равнодушие к пассажирам, выбирающим непригодный для проезда транспорт в силу отсутствия иного.

Что еще характеризует городской транспорт казачьей столицы?

В Новочеркасске прекращено движение трамваев. Горожане начинают забывать, что есть такой вид транспорта — надёжный и дешевый. Начиналось всё с ремонта: городские власти решили заменить аварийные трамвайные пути. Аварийное полотно на маршруте № 2 требует замены: рельсы давно отслужили своё. Они были уложены еще в 1954 году, а срок их службы — 25 лет. Ржавчина съела металлические подложки на стыках, деревянные шпалы превратились в труху. В последние годы пути буквально висели в воздухе.

Процесс ремонта трамвайных путей идет, Департамент строительства даже обещает завершить его к 15 ноября. И это было бы замечательно, ведь первые 5 вагонов из Москвы в Новочеркасск поступят уже в конце октября, а следующие 5 вагонов – 5 ноября. А вагоны без рельсов, как понимаете, бесполезны.

 

В общем и целом выходит так, что пока чиновники сами не станут пользоваться общественным транспортом или пока перевозками не заинтересуются правоохранительные органы, его работа всегда будет на грани фола.

 Профессиональный день работника автомобильного и городского пассажирского транспорта отмечается в России в последнее воскресенье октября.

С праздником причастных к нему, но очень хочется, чтобы нашим гражданам,  толпящимся в час пик на остановках, сказали: «Поехали», а не  махнули на них рукой.