Сегодня:

Первым вопросом на заседании профильной комиссии «По вопросам промышленности, предпринимательства, экологии и инвестиций» 12 сентября рассмотрели обращение инициативной группы предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах по проспекту Платовскому,  77 (у Азовского рынка)

Заместитель главы Администрации Константин Солонский четко разъяснил правовую сторону вопроса: действия КУМИ по прекращению договорных отношений с предпринимателями Арбитражным судом признаны законными. Заседание Арбитражного суда, проходившее 12 сентября, приняло решение об освобождении торговых объектов. Месяц дается на возможное обжалование решения суда, затем оно вступает в силу.

Проект благоустройства территории размещен на официальном сайте города и направлен предпринимателям. По словам Константина Солонского, предпринимателям предлагаются аналогичные торговые места.

Рабочее обсуждение включало вопросы пополнения городского бюджета за счет торгующих в этом районе 34 предпринимателей. Точной цифры исполнительная власть не готова была назвать, но, по словам предпринимателей, годовая сумма составляет порядка 4-х млн. рублей. Она складывается из арендной платы за торговое место (договора на аренду земли у предпринимателей нет) и налога на деятельность. Проект благоустройства ориентировочно имеет цену в 10 млн. рублей. Из каких средств выполнять это благоустройство – пока непонятно.

Сегодняшний день, прежде всего, имеет новую законодательную базу. Есть «Закон о рынках», который необходимо выполнять. Есть  желание развиваться и приходить в чистые, красивые торговые павильоны. Хочется жить в чистом и красивом городе. И решение, принятое 16 лет назад об установке перед Азовским рынком торговых павильонов, в то время было правильным, но это не значит, что оно должно десятилетиями оставаться незыблемым.

Первый заместитель главы Администрации Леонтий Сляднев отметил, что все предприниматели городу важны, так же, как и все горожане. И есть огромное количество обращений горожан с просьбой благоустроить район Азовского рынка. Можно сделать опрос жителей и найти приемлемое решение вопроса.

Председатель горДумы Юрий Лысенко обратил внимание коллег на то, что в решении вопроса нет системного подхода: «Чем мы закроем выпадающие доходы и где возьмем деньги на реализацию проекта благоустройства?»

В результате было принято решение продолжить работу на заседании рабочей группы и к следующему заседанию профильной комиссии подготовить концепцию решения вопроса, максимально удовлетворяющую потребности предпринимателей, не снижающее пополнение бюджета и улучшающее облик города.

О размещении нестационарных объектов на территории города депутатам рассказала начальник отдела потребительского рынка Администрации города Галина Сорокина.

Цветочный  павильон на углу проспекта Баклановского и улицы Ленгника не будет достроен. Предпринимателю выдано предписание, по которому она должна до 5 декабря освободить участок земли, принадлежащий городу.

На заседании комиссии принято решение рекомендовать горДуме разработать регламент установки нестационарных объектов. «Согласование с Думой размещения нестационарных объектов оградит от нецелесообразных для города решений», — считает Юрий Лысенко.

 

Следующая сезонная ярмарка на пр. Платовском, перед зданием Администрации города, состоится 23 сентября. В ней примут участие более 200 предпринимателей.

 

В Новочеркасске, по информации, предоставленной Галиной Сорокиной, постоянно действуют 7 ярмарок. 6 из них передано МБУ «Служба эксплуатации». Земля, на которой расположены ярмарки, находится в оперативном управлении МБУ. Торговые места оборудованы предпринимателями. Именно эти, оборудованные самими предпринимателями торговые места, по словам заместителя директора МБУ, и передаются предпринимателям в аренду.

Закон трактует определенные нормы организации ярмарочной торговли. Срок организации ярмарок в соответствии с требованиями закона,  по словам представителя МБУ, – конец текущего года.

То, что  договоры с предпринимателями на аренду торгового места проходят без проведения конкурса, депутаты считают упущением – конкурс мог повысить наполняемость бюджета.

Депутат Светлана Андрейченко обратилась к руководителю отдела потребительского рынка: «Есть ли возможность у дачников мкр. Октябрьский сдавать урожай с собственных дач для реализации. В основном это пенсионеры и им нужен пункт, расположенный в этом районе».

Галина Сорокина ответила, что она направит в горДуму перечень всех пунктов приема сельхозпродукции и новочеркасцы смогут выбирать себе территориально удобные пункты приема.

Константин Солонский добавил, что законодатель в настоящее время рассматривает вопрос о внесении изменений в  Закон о рынках (371ФЗ), которые дают возможность рынкам заниматься торгово-закупочной деятельностью, а значит, такой пункт приема, например, будет возможен на Азовском рынке.

Депутаты приняли решение рекомендовать Контрольно-счетной палате проверку МБУ. В частности – вопрос законности передачи земли действующих ярмарок в оперативное управление. А МБУ – предоставить до 1 октября в горДуму график приведения в соответствии с требованиями закона городских ярмарок.

По вопросу работы МУП «Архитектурно-планировочное бюро» на профильной комиссии депутатам рассказал заместитель главы Администрации Вячеслав Кудря. Однако на вопросы депутатов, куда идет чистая прибыль предприятия и иные вопросы деятельности МУП, Вячеслав Кудря не смог ответить.

Единственное, что он заявил депутатам, что, являясь по сути коммерческим предприятием, АПБ имеет в оперативном управлении помещение в 280 кв.м. «Может, его уместно сдавать в аренду?», — поинтересовались депутаты, понимающие, что коммерческая деятельность имеет две стороны: нельзя только зарабатывать, не имея затрат, а с учетом того, что для социальных проектов АПБ не дает никаких льгот, – стоит заработать в бюджет на аренде помещения.

«Помещение аварийное, — парировал Вячеслав Кудря. — Его нельзя сдать в аренду»… «Тогда мы подвергаем людей, находящихся в помещении, опасности?», — обеспокоились депутаты. «Помещение не имеет статуса аварийного», — успокоил парламентариев Вячеслав Кудря.

Однако было принято решение о деятельности МУП «АПБ» заслушать директора предприятия на следующей профильной комиссии, чтобы уточнить все вопросы деятельности МУП.

Последним вопросом повестки дня комиссии была информация Администрации города о целесообразности предоставления инвестиционной площадки в Новочеркасске под строительство комплекса по производству аммиака и карбида.

Начальник отдела внешнеэкономических связей, инвестиционных проектов, развития предпринимательства и туризма Администрации Новочеркасска Дмитрий Денисенко сообщил депутатам, что обсуждение преждевременно. Реализация проекта пока не осуществляется и будет ли – понимания нет. Это связано с финансовыми возможностями инвестора. Экологи Администрации города представили свою мотивированную информацию, и это вызвало сомнения в экологической безопасности. Поэтому к стадии реализации будет проведена экологическая экспертиза, и лишь затем принято решение о реализации проекта.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина