Сегодня: 25 февраля 2020, Вторник

В прямом смысле выездным оказалось заседание профильной комиссии городской Думы по вопросам «Транспорта и связи» — депутаты 20 апреля прокатились на трамвае от депо до Азовского рынка и обратно, ощутили все «прелести» поездки, оценили востребованность  городского трамвая.

Руководитель МУП «Горэлектротранспорт» Михаил Макеев провел депутатов по трамвайному депо, рассказал о ситуации, сложившейся на предприятии: на балансе находятся 20 вагонов. Два сгоревших вагона списаны в феврале нынешнего года. Итого в работе находятся 18 вагонов. Все, кроме одного, выработали свой ресурс. 8 вагонов ежедневно выходят на линию. Перевозки пассажиров значительно упали: если в 2012 году трамвай перевозил 2,3 млн. человек, то за 2015 год перевезено 974 пассажира. Соответственно, уменьшаются и компенсации за провоз льготной категории граждан.IMG_7984

Юрий Коробов, председатель комиссии «По вопросам транспорта и связи»: «Считаю, что городской трамвай нужно реанимировать. Думаю, что для этих целей нужно входить в программы как региональные, так и федеральные. Есть разные мнения: одни считают, что трамвай нужно сохранить любой ценой, другие — что те немалые средства, которые ежегодно идут на поддержку горэлектротранспорта, можно направить на иные, более необходимые для жизнедеятельности города цели. Поэтому решение вопроса должно быть принято на городском референдуме жителями Новочеркасска. Но на нем должны быть представлены контрольные цифры для реанимации трамвая. Эту информацию мы сегодня запросили у предприятия, и они будут представлены на заседание ближайшей  профильной комиссии по транспорту и связи».IMG_8038

Заместитель главы Администрации Новочеркасска Игорь Политика: «Есть ли необходимость дальнейшего финансирования и поддержки городского трамвая – решать жителям города. Но стоит при этом понимать, что экономическая эффективность горэлектротранспорта крайне низкая. Сегодня необходимо вложить порядка 1,5 млрд рублей для нормального функционирования трампарка. Наполняемость трамвая у нас меньше, чем 0,2 %, а это ниже нижнего предела. Сегодня трамвай возит очень мало пассажиров. Стоимость перевозки одного пассажира для города – 50 рублей (при цене проезда 12 рублей). Очевидно, что экономической целесообразности поддержки этого вида транспорта нет. Но есть социальная составляющая, и прежде, чем принимать какие-то кардинальные решения, необходимо решить именно социальную часть вопроса. Депутаты предлагают вынести этот вопрос на городской референдум – это было бы верным решением», — отмечает Игорь Политика, добавляя, что, помимо социального аспекта в перевозках  пассажиров на трамвае, существует еще понятие безопасности, а  «сегодня на линии не все трамваи могут работать в безопасном режиме. Только 3 трамвая из всего парка соответствуют всем критериям безопасности. А безопасность является основным критерием для организации пассажирских перевозок».IMG_8126

Цена вопроса обеспечения безопасных перевозок высока: ремонт собственными силами одного трамвая составляет 4 — 6 млн. рублей. Тихорецк, специализирующийся на ремонте этого транспорта, оценивает ремонт одного трамвая в 8 млн. рублей. Покупка одного нового трамвая – минимум 23 миллиона. Менять нужно все 20 трамваев. Где брать деньги на эти цели – этот вопрос не должен быть обойден при рассмотрении необходимости горэлектротранспорта «всем миром» на городском референдуме.IMG_8128

Справка

Трамвайная система Новочеркасска открыта 22 января 1954 года.

Новочеркасск — четвёртый город Ростовской области, который обзавёлся трамваем.

Новочеркасская система трамвайного сообщения находится в самом плачевном состоянии во всей Ростовской области.IMG_8173

p.s. Если говорится о необходимости сохранения старейшего вида транспорта, то не стоит забывать и о тройке лошадей, которая была придумана гораздо ранее трамвая для быстрой езды на длинные расстояния. Это не менее экологически чистый транспорт, но не пользуется популярностью сегодня так же, как и трамвай.

Комментарии (0)

Добавить комментарий