Сегодня:

Наверное, мы еще далеки от понимания грядущих коммунальных перспектив. И от осознания того грустного факта, что большинство из нас скоро будет поставлено перед выбором: или «пропасть поодиночке» или, преодолев многолетнюю привычку к раздельному житью-бытию, научиться сообща отстаивать свои общие интересы. Если мы говорим об управляющей компании, то как любую организацию, которая предоставляет некачественные услуги необходимо менять. Естественно, если это предоставляется возможным, т.е если есть что-то в обменнике.

Другой вариант, это пойти по административной линии, т.е. воспользоваться правами, которые предусматривает  постановление Правительства №307, постановление Правительства №491 и Жилищный кодекс.

И конечно все услуги, которые вы посчитали некачественными, должны быть в обязательном порядке зафиксированы. Для этого нужно вызвать УК и зафиксировать данный факт. Но, скорее всего никто к вам не явится, однако в таком случае можно обратиться в Департамент ЖКХ, вызвать их специалистов, они также актируют те обстоятельства, которые вы им предоставите.

Также допустимо составление актов комиссионно с участием каких либо иных лиц. В частности в 491-м Постановлении предусмотрены ситуации, где в случае  некачественного предоставления услуг Управляющей компанией и она отказывается принять участие в составлении соответствующего акта, можно провести осмотр, уведомив их об этом, и составить соответствующий акт с участием представителей организаций,  которые защищают права потребителя.

Кроме того есть Роспотребнадзор, который может принять участие в составлении акта и  зафиксировать факт не оказания этой услуги. И конечно обратиться с требованием к Управляющей компании о том, чтобы требуемая услуга была все-таки оказана и возмещены убытки. Так как между гражданином — человеком собственником  и Управляющей компанией распространяются действия закона о защите прав потребителя, то имеется хорошее основание взыскать ещё и неплохую неустойку.

Вся проблема в том, что всё это занимает очень много времени, сил и затрат. Т.е. можно сказать и так, что не оказали услугу на 500 руб., а приходится потратить сил и нервов на несколько тысяч, для того, чтобы защитить свои права. Именно поэтому у нас и процветает в ЖКХ такой произвол, когда Управляющие компании ведут себя не совсем корректно, не оказывают соответствующие услуги, могут хамить своим клиентам, что в рыночной конкуренции очень сложно себе представить, а люди из-за того, что приходиться затратить много средств и времени, не защищают свои права.

Проблема ещё и в том, что даже если вы, все таки,  прошли этот путь и получили судебное решение, то и исполнить его тоже очень сложно. Ситуация состоит в том, что нельзя заставить ЖКХ оказывать достойные услуги еще и потому, что оно их предоставлять попросту не умеет. Ведь согласитесь, что нельзя заставить кого-то что-то сделать хорошо, если он это делать не может.  Он бы и рад, да никак.

«НЕЧА НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ… »

В последнее время много звонков в редакцию с вопросами: появились квитанции, по которым предлагается внести оплату за капитальный ремонт, который планируется провести в многоквартирных домах в течение 35 лет,  появилась «шифровка» под названием «квитанция за капремонт». Должна ли квитанция сопровождаться какими-то договорными обязательствами. Видимо, учитывая серьезность намерений – должна. Однако, ошибочка вышла. Квитанция пришла, а договор – нет.

Почему мы с раздражением вынимаем из почтовых ящиков квитанции по оплате ЖКХ? Первая причина — экономическая, вторая морально-психологическая, и обе, согласитесь, если кем-то и спровоцированы, то скорее согласительными действиями нас самих. Кстати, при желании обе причины можно объединить в одну: нет никакой связи между платежами и услугами ЖКХ, ни-ка-кой. Впрочем, когда-нибудь это безобразие: полная взаимная независимость платежей и услуг – кончится. И взамен придет что-либо другое…