Сегодня: 20 апреля 4414, Воскресенье

 ДУМА  НОВОЧЕРКАССКА  —  ЗАКОНОДАТЕЛЯМ  ОБЛАСТИ

Председателю Законодательного Собрания Ростовской области Дерябкину В.Е.

Уважаемый Виктор Ефимович!

В соответствии с решением Постоянной комиссии Городской Думы города Новочеркасска «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства» от 18.02.2014 №296 просим Вас о нижеследующем.

28 декабря 2013 г. был принят Федеральный закон № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской федерации». Пункт 3 ст. 169 ЖК РФ в новой редакции предусматривает увеличение срока, после которого у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт с четырех до восьми месяцев с момента официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.

Пункт 5 ст. 170 ЖК РФ устанавливает максимальный срок для принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме — не более чем в течение шести месяцев (в новой редакции) после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Проанализировав обращения организаций и граждан, Постоянная комиссия Городской Думы города Новочеркасска «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства» пришла к выводу, что необходимо обратиться в Законодательное собрание с рекомендацией скорректировать срок по выбору способа формирования фонда капитального ремонта и срок по уплате обязательных взносов на капремонт. В первую очередь, это связанно с тем, что механизм реализации программы капитального ремонта, открытие спецсчетов не до конца поняты жителями и организациями, которым предстоит заниматься этими вопросами.

Мы предлагаем Законодательному собранию рассмотреть возможность внесения изменений в областной закон от 11.06.2013 г. № 1101 «О капремонте общего имущества в МКД», согласно части 3 статьи 169 и части 5 статьи 170 ФЗ № 417, увеличив их до максимальных, восьми и шести месяцев соответственно.

Председатель Городской Думы города

Новочеркасска В.Н. Лучкин.

 ОБЩЕСТВЕННОЙ  ПАЛАТЕ  НОВОЧЕРКАССКА  —  ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ДОНА

Председателю комиссии по общественной экспертизе нормативно-правовых    актов и общественному контролю

Общественной палаты г. Новочеркасска

М.Н.Носковой.

Уважаемая Марина Николаевна!

По поручению Председателя Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкина Ваше обращение о необходимости внесения изменений в Областной закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» рассмотрено в комитете по строительству совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. По результатам рассмотрения сообщаю.

20 февраля 2014 года Законодательным Собранием Ростовской области внесены изменения в указанный Областной закон, направленные на приведение его в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №417-ФЗ.

Законом, в числе прочих изменений установлен трехмесячный срок со дня официального опубликования региональной программы капитального ремонта для принятия собственниками решения о способе формирования фонда капитального ремонта, фактически продлен существовавший ранее срок на 1 месяц.

Перечень услуг и работ по капитальному ремонту, которые могут быть оплачены за счет фондов капитального ремонта, дополнен работами по подготовке сметной документации на проведение капитального ремонта.

Федеральным законом из перечня работ по капитальному ремонту, которые финансируются за счет фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт, исключены работы по установке общедомовых приборов учета, утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю. В Областной закон аналогичные изменения внесены, но, при этом воспользовавшись правом, предоставленным ЖК РФ, в этом перечне оставлены работы по установке общедомовых приборов учета.

В настоящее время расширение перечня работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, приведет к необходимости проведения значительно большего количества работ за счет ограниченного объема средств.

Это затруднит реализацию региональной программы капитального ремонта и поставит под угрозу обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области.

В то же время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выпущен приказ № 41/пр от 7.02.2014 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах».

В соответствии с указанным документом министерством жилищно-коммунального хозяйства будет пересмотрена величина минимального размера взноса, что, в свою очередь, позволит вернуться к рассмотрению целесообразности расширения перечня работ по капитальному ремонту.

Кроме того с декабря 2013 года на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области размещены формы документов, необходимых для проведения общего собрания и оформления принятого решения о способе формирования фонда капитального ремонта, а также условия ряда банков по открытию спецсчетов.

Что касается перевода собранных средств со счета регионального оператора на спецсчет, то перевод действительно осуществляется через 2 года, но средства собственников при этом не теряются.

Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Е.М. Шепелев.

 ЭКСПЕРТ  УСМОТРЕЛ … КОРРУПЦИЮ!

И еще один интересный документ оказался в распоряжении нашей редакции. Это – экспертное заключение относительно минимального размера взноса на капитальный ремонт. Специалисты, изучившие тогда еще проект постановления Правительства РО, усмотрели к нем даже … коррупционный фактор. Впрочем, читайте сами. Это заключение датировано 19 июня 2013 года.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проекта постановления Правительства Ростовской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области»

Торгово-промышленной палатой Ростовской области (аккредитована в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от I сентября 2009 г. № 3176-р) в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О противодействии коррупции», статьей 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 12 Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» проведена независимая экспертиза проекта постановления Правительства Ростовской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области» (далее — постановление).

Поводом    для    производства    экспертизы    явилось размещение, постановления на официальном портале Правительства Ростовской области (http://ww.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=901180&mid=122181& itemid=45).

Постановление разработано в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (преамбула).

Постановлением (пункт I) на 2014 год устанавливается «минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области в сумме, равной размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения, по Ростовской области, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года №146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы» — 6,2 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме».

Торгово-промышленная палата Ростовской области полагает, что принятие постановления противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

В Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс или ЖК РФ) внесены изменения, которые направлены на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Устанавливать минимальный размер такого взноса уполномочен субъект Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, которые должен утвердить уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 8.2 ст. 13, ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ).

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом «к» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено жилищное законодательство.

В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Таким образом, нормативный правовой акт субъекта федерации не должен противоречить федеральному закону.

Обязательным условием установления субъектом федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт в силу названных положений Жилищного кодекса выступает определение размера такого взноса в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Установление Правительством Ростовской области минимального размера взноса на капитальный ремонт до утверждения федеральным органом исполнительной власти методических рекомендаций и без учета критериев, указанных в ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, означает принятие нормативного правового акта субъектом Российской Федерации при отсутствии установленных федеральным законом оснований и условий для его разработки и принятия.

Подп. «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96) такие обстоятельства отнесены к коррупциогенным факторам.

Президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области

Н.И. Присяжнюк.